Anthem стала одним из самых громких провалов Electronic Arts, несмотря на внушительные инвестиции в разработку. Ветеран BioWare Марк Дарра недавно поделился инсайдерской информацией о причинах такого решения компании.
Марк Дарра, бывший исполнительный продюсер BioWare, поделился новыми подробностями о провале Anthem. По его словам, ещё за несколько месяцев до релиза игры в 2019 году команда разработчиков ясно осознавала серьёзные проблемы с качеством продукта.
BioWare объявила о полном отключении серверов Anthem в начале 2026 года. Игра, продержавшаяся 7 лет, исчезнет навсегда, оставив покупателей без доступа. Разработчики признают: такова судьба live-service проектов.
Anthem исчезла из EA Play и Game Pass, хотя серверы работают до 12.01.2026. Купить её можно только с рук. EA не даёт refund’ов, а игроки теряют доступ навсегда. Год начался с увольнений в BioWare и провала Dragon Age.
Экс-продюсер Anthem Марк Дарра раскрыл причины провала: BioWare сосредоточилась на нарративе, но EA требовала мультиплеер с микроплатежами. Без четкого видения после ухода Хадсона (2014) разработка превратилась в хаос.
EA заявила, что 12 января 2026 года серверы Anthem закроют, и игра станет недоступной. В ответ фанаты создали петицию на Change.org с просьбой «спасти Anthem»: выпустить серверные файлы или DLC для офлайн-режима, убрав микротранзакции и добавив их контент в игру.
Компания Electronic Arts опубликовала заявление о том, что серверы провального экшена Anthem от студии BioWare будут полностью отключены 16 января 2026 года.
Известный многим журналист Джейсон Шрайер, который сейчас работает в издании Bloomberg, сообщил, что Electronic Arts Inc. решит судьбу многострадального экшена Anthem до конца этой недели.
Вчерашний день для BioWare прошел не так тихо, как хотелось бы, ведь студию покинули Кейси Хадсон (во второй раз за последние несколько лет) и Марк Дарра (ответственный за сюжет практически всех Dragon Age, в том числе и грядущей части). Хоть для публики и заявляется, что все хорошо, но вопросы у фанатов все равно возникают.
Похоже, что довольно слабый старт, прохладные отзывы и падение онлайна только подстегнуло ребят из студии BioWare заняться активным переосмыслением мультиплеерного шутера Anthem. Если верить информации от разработчиков, версия 2.0 может действительно дать проекту вторую жизнь.
В данной статье я решил собрать несколько, как мне кажется, интересных мультиплеерных проектов, так или иначе относящихся к весьма популярному жанру "looter-shooter".
Некоторые из них должны выйти уже в этом году или в ближайшем будущем.