Компиляция шейдеров в Unreal Engine 5 требует ручной доработки от разработчиков

27703
41
Компиляция шейдеров в Unreal Engine 5 требует ручной доработки от разработчиков

Новая версия системы компиляции шейдеров в Unreal Engine 5, которая должна избавлять игры от статтеров из-за их подгрузки, требует дополнительной работы от разработчиков для правильной работы. Без этих самых доработок система просто не будет работать.

Компиляция шейдеров в Unreal Engine 5 требует ручной доработки от разработчиков

Пост в блоге Epic рассказывает о том, что статтеры из-за шейдеров происходят на фоне значительного увеличения количества кода для этих самых шейдеров. Там рассказывается о том, какие меры были предприняты в Direct3D 12 и Vulkan для решения данной проблемы — PSO (Pipeline State Objects). Мера, конечно, существует, но она приводит к другим проблемам, а потому даже подготовленный функционал компиляции шейдеров в Unreal Engine не позволяет полностью избавиться от проблем в автоматическом режиме. А вот для полноценной работы систем компиляции шейдеров и удаления из игры статтеров разработчикам необходимо выполнять дополнительную работу по оптимизации.

Сами же Epic сейчас работают с производителями "железа" и драйверов над адаптацией софта и API для решения упомянутой проблемы с шейдерами. Статтеры от подгрузки шейдеров не являются эксклюзивом Unreal Engine, но конечное решение в теории может помочь сразу всем.

Другие публикации по теме
Показанный с демкой The Witcher 4 Unreal Engine 5.7 очень скоро будет доступен всем желающим
Показанный с демкой The Witcher 4 Unreal Engine 5.7 очень скоро будет доступен всем желающим
Unreal Engine 5.7, новая версия популярного игрового движка от Epic Games, близится к релизу.
7 сентября в 12:00
10905
5
Форум
Разработчики игр не занимаются оптимизацией — так считает и глава Epic Games
Разработчики игр не занимаются оптимизацией — так считает и глава Epic Games
На Unreal Fest 2025 в Сеуле генеральный директор Epic Games Тим Суини в интервью This Is Game затронул проблему производительности множества игр на Unreal Engine 5 (UE5).
27 августа в 17:31
18838
25
Форум
Один разработчик из Capcom покоряет индустрию — плагин Kawaii Physics уже в Stellar Blade и Clair Obscur: Expedition 33
Один разработчик из Capcom покоряет индустрию — плагин Kawaii Physics уже в Stellar Blade и Clair Obscur: Expedition 33
Бывший инженер Capcom и Epic Games Казуя Окада, известный как Okazu, создал плагин Kawaii Physics для Unreal Engine, который стал настоящей находкой для разработчиков.
26 июля в 10:30
9569
0
Форум