Портал Tech4gamers подвел не самые радостные для игровой индустрии итоги года. За период с 2023 по конец 2024 годов было уволено более 25 000 сотрудников игровых компаний и студий.
Основными причинами увольнений стали подорожавшая разработка, общемировой финансовый кризис, который затронул и геймдев, и “обратная волна” после тучного “ковидного” времени, когда люди сидели безвылазно дома и в запой играли, что привело к массовому найму новых работников игровыми компаниями.
Плюс свою роль сыграли громкие коммерческие провалы, вроде закрывшегося шутера Concord, на который в сумме потратили 400 миллионов долларов.
Глава PlayStation Studios Хермен Хюльст заявил, что Sony сохраняет интерес к играм-сервисам, но теперь фокус смещён на жанровое разнообразие и трансмедийный потенциал. После провала Concord компания ужесточила контроль за разработкой, но по-прежнему поощряет инновации. Главная цель — создание культовых франшиз, выходящих за рамки игр.
В августе 2024 Sony выпустила для PS5 и ПК многопользовательский шутер Concord, разработкой которого занималась студия Firewalk. Однако проект был холодно встречен игроками и провалился.
После пламенной речи Свена Винке на церемонии The Games Awards 2024, в которой он раскритиковал игровые издания, стремящиеся исключительно за прибылью, забивая на творчество и новаторство, игровой портал Gamesradar провел свое расследование на эту тему.