У Square Enix финансовые проблемы, несмотря на общий рост операционной прибыли: даже MMORPG показывают убытки

3169
3
У Square Enix финансовые проблемы, несмотря на общий рост операционной прибыли: даже MMORPG показывают убытки

Во втором квартале 2025 года игровой бизнес Square Enix показал впечатляющий рост операционной прибыли в сегменте HD-игр (консоли и ПК) на 1900%, достигнув ¥1 млрд (~$6,76 млн). Однако общие финансовые результаты компании остаются неоднозначными, вызывая беспокойство у инвесторов.

После пика операционной прибыли в 2022 году Square Enix два года сталкивалась с её снижением, и лишь к концу 2024 года наметился рост. Тем не менее, за фискальный 2025 год (закончившийся в марте) операционная прибыль упала на 20% — с ¥40 млрд до ¥32 млрд (~$216,5 млн).

У Square Enix финансовые проблемы, несмотря на общий рост операционной прибыли: даже MMORPG показывают убытки

8 августа компания представила консолидированные результаты за первый квартал фискального 2026 года (апрель–июнь 2025). Чистые продажи снизились на 15% до ¥59,32 млрд (~$401,3 млн), а операционная прибыль упала на 16% — с ¥10,8 млрд до ¥9 млрд (~$60,9 млн). Основной причиной стало отсутствие крупных релизов в этот период.

В сегменте HD-игр рост прибыли объясняется снижением амортизации затрат на разработку и сокращением расходов на маркетинг по сравнению с Q2 2024. Square Enix выпустила меньше крупных проектов, но оптимизация затрат привела к значительному увеличению прибыли.

Сегмент Digital Entertainment (включая мобильные игры, ММО и парки развлечений) показал снижение чистых продаж до ¥32,9 млрд (~$222,58 млн) по сравнению с ¥43,9 млрд годом ранее. Операционная прибыль упала на 17% до ¥8,1 млрд (~$54,8 млн). Продажи ММО сократились, но мобильный сегмент показал небольшой рост прибыли — с ¥3 млрд до ¥3,3 млрд (~$22,32 млн). Общие продажи игр составили 4,01 млн копий (0,56 млн физических и 3,45 млн цифровых), что на 8,65% меньше, чем в Q2 2024 (4,39 млн).

В ноябре 2025 года завершится половина срока трёхлетнего плана реструктуризации Square Enix под названием «Square Enix Reboots and Awakens». План направлен на оптимизацию разработки, фокус на меньшем количестве высококачественных игр и усиление мультиплатформенной стратегии. После завершения эксклюзивного партнёрства с PlayStation, связанного с выходом финальной части трилогии ремейка Final Fantasy 7 (временный эксклюзив PS5), компания намерена расширить присутствие на других платформах.

Другие публикации по теме
Менеджер Team Spirit сравнила профессиональные сцены Counter‑Strike 2 и Dota 2
Менеджер Team Spirit сравнила профессиональные сцены Counter‑Strike 2 и Dota 2
Руслана «DKLana» Берест, менеджер и операционный директор киберспортивной организации Team Spirit, поделилась размышлениями о том, чем различаются профессиональные сцены Counter‑Strike 2 (CS2) и Dota 2. Свои наблюдения она оформила после посещения мейджора StarLadder Budapest Major 2025.
Сегодня в 17:45
47
0
Форум
Capcom планирует взяться за серии Mega Man, Ace Attorney и Devil May Cry
Capcom планирует взяться за серии Mega Man, Ace Attorney и Devil May Cry
В недавно опубликованном интегрированном отчете Capcom за 2025 год есть раздел, написанный главным операционным директором Харухиро Цуджимото, в котором описаны долгосрочные планы развития. Mega Man, Ace Attorney и Devil May Cry
Сегодня в 17:00
53
0
Форум
Японским разработчикам лень оптимизровать игры — они призывают к созданию более мощных консолей для упрощения их работы
Японским разработчикам лень оптимизровать игры — они призывают к созданию более мощных консолей для упрощения их работы
Несмотря на общемировую тенденцию, когда менее производительные консоли (например, Nintendo Switch) продаются лучше, чем их более мощные конкуренты, японские игровые разработчики вновь подняли вопрос о важности высокой производительности следующего поколения игровых систем.
Сегодня в 16:00
260
5
Форум