У Square Enix финансовые проблемы, несмотря на общий рост операционной прибыли: даже MMORPG показывают убытки

3121
3
У Square Enix финансовые проблемы, несмотря на общий рост операционной прибыли: даже MMORPG показывают убытки

Во втором квартале 2025 года игровой бизнес Square Enix показал впечатляющий рост операционной прибыли в сегменте HD-игр (консоли и ПК) на 1900%, достигнув ¥1 млрд (~$6,76 млн). Однако общие финансовые результаты компании остаются неоднозначными, вызывая беспокойство у инвесторов.

После пика операционной прибыли в 2022 году Square Enix два года сталкивалась с её снижением, и лишь к концу 2024 года наметился рост. Тем не менее, за фискальный 2025 год (закончившийся в марте) операционная прибыль упала на 20% — с ¥40 млрд до ¥32 млрд (~$216,5 млн).

У Square Enix финансовые проблемы, несмотря на общий рост операционной прибыли: даже MMORPG показывают убытки

8 августа компания представила консолидированные результаты за первый квартал фискального 2026 года (апрель–июнь 2025). Чистые продажи снизились на 15% до ¥59,32 млрд (~$401,3 млн), а операционная прибыль упала на 16% — с ¥10,8 млрд до ¥9 млрд (~$60,9 млн). Основной причиной стало отсутствие крупных релизов в этот период.

В сегменте HD-игр рост прибыли объясняется снижением амортизации затрат на разработку и сокращением расходов на маркетинг по сравнению с Q2 2024. Square Enix выпустила меньше крупных проектов, но оптимизация затрат привела к значительному увеличению прибыли.

Сегмент Digital Entertainment (включая мобильные игры, ММО и парки развлечений) показал снижение чистых продаж до ¥32,9 млрд (~$222,58 млн) по сравнению с ¥43,9 млрд годом ранее. Операционная прибыль упала на 17% до ¥8,1 млрд (~$54,8 млн). Продажи ММО сократились, но мобильный сегмент показал небольшой рост прибыли — с ¥3 млрд до ¥3,3 млрд (~$22,32 млн). Общие продажи игр составили 4,01 млн копий (0,56 млн физических и 3,45 млн цифровых), что на 8,65% меньше, чем в Q2 2024 (4,39 млн).

В ноябре 2025 года завершится половина срока трёхлетнего плана реструктуризации Square Enix под названием «Square Enix Reboots and Awakens». План направлен на оптимизацию разработки, фокус на меньшем количестве высококачественных игр и усиление мультиплатформенной стратегии. После завершения эксклюзивного партнёрства с PlayStation, связанного с выходом финальной части трилогии ремейка Final Fantasy 7 (временный эксклюзив PS5), компания намерена расширить присутствие на других платформах.

Другие публикации по теме
Эти игры Square Enix покажет на TGS25
Эти игры Square Enix покажет на TGS25
На Tokyo Game Show 2025 Square Enix представит Final Fantasy Tactics: The Ivalice Chronicles (ремейк), Dragon Quest I & II HD-2D Remake, Octopath Traveler 0 и новую экшен-RPG The Adventures of Elliot: The Millennium Tales от создателей Octopath.
Сегодня в 19:30
157
0
Форум
Таинственный патент «Steam Frame» от Valve: геймеры ломают голову над тем, что задумал Габен
Таинственный патент «Steam Frame» от Valve: геймеры ломают голову над тем, что задумал Габен
Valve подала заявки на товарный знак «Steam Frame», что указывает на разработку нового игрового оборудования. Это может быть как новая VR-гарнитура (Deckard), так и стационарная консоль для конкуренции с PlayStation/Xbox, аналогичная успешной портативной Steam Deck.
Сегодня в 13:01
1514
3
Форум
Мне очень жаль, но вы уволены — Dreamhaven, компанию Майка Мархейма, "отца" Blizzard, настигла волна сокращения штата
Мне очень жаль, но вы уволены — Dreamhaven, компанию Майка Мархейма, "отца" Blizzard, настигла волна сокращения штата
Компания Dreamhaven, основанная в 2020 году соучредителем Blizzard Майком Морхеймом, увольняет неназванное количество сотрудников, в основном из своей издательской группы
Сегодня в 13:00
2647
9
Форум