Топ-менеджер Microsoft закрыл MMO по Halo ради личного многомиллионного бонуса, а затем покинул компанию

4635
2
Топ-менеджер Microsoft закрыл MMO по Halo ради личного многомиллионного бонуса, а затем покинул компанию

Бывший дизайнер Ensemble Studios Сэнди Петерсен обнародовал драматичную историю срыва масштабного проекта — MMO Halo: Titan, который мог существенно расширить вселенную популярной игровой франшизы.

В 2008 году студия Ensemble Studios начала работу над MMO‑игрой во вселенной Halo. Проект с кодовым названием Titan задумывался как предыстория основных событий серии: действие должно было разворачиваться за десятки тысяч лет до активации колец Halo, которые уничтожили разумную жизнь в галактике. Разработчики планировали дать игрокам возможность встать на сторону Предтеч (Forerunners) или Ковенанта (Covenant). Важную роль в повествовании должен был сыграть и Поток (Flood), хотя эта раса не предполагалась как играбельная.

Особенностью Titan могли стать элементы путешествия во времени, позволяющие глубже погрузиться в мифологию Halo. Команда уже успела проработать родные миры фракций и разветвлённые квестовые линии. По внутренним оценкам Microsoft, проект обладал серьёзным коммерческим потенциалом и мог принести компании около 1,1 млрд долларов.

Однако, как утверждает Петерсен, проект был свёрнут по решению Дона Маттрика, который в то время занимал пост президента подразделения интерактивных развлечений Microsoft и курировал бренд Xbox. Причина носила сугубо финансовый характер: бонус Маттрика зависел от доходов Microsoft от игр в трёхлетний период, а разработка Titan оценивалась в 3,5 года — срок, выходящий за рамки расчётного периода. Закрытие Ensemble Studios позволило компании избежать расходов на содержание студии в течение трёх лет, что оказалось выгоднее, чем продолжение работы над амбициозной MMO.

В январе 2009 года Ensemble Studios была закрыта, несмотря на впечатляющую историю успеха: все предыдущие проекты студии продавались тиражом не менее 3 млн копий. Петерсен не скрывает горечи и резко критикует решение Маттрика. По словам разработчика, тот потерял не просто проект, а студию с безупречной репутацией, и вряд ли поступил справедливо по отношению к акционерам Microsoft.

Последствия этого решения ощущаются до сих пор. Ensemble Studios, известная своими качественными и коммерчески успешными играми, прекратила существование. Дон Маттрик покинул Microsoft в 2013 году, став CEO компании Zynga. А Halo: Titan осталась в истории игровой индустрии как яркий пример того, как краткосрочная корпоративная стратегия может перечеркнуть долгосрочные творческие перспективы — проект с огромным потенциалом так и не увидел свет.

Другие публикации по теме
Sony издаст кооперативный шутер от отца Left 4 Dead и Bad Robot Games
Sony издаст кооперативный шутер от отца Left 4 Dead и Bad Robot Games
SIE объявила, что издаст первую игру, разработанную собственными силами Bad Robot Games — основанного в 2018 году при участии Tencent и Warner Bros. Games подразделения компании Джей Джей Абрамса.
Вчера в 17:33
248
2
Форум
ИИ-ассистенты стали главными консультантами в шопинге на прошедшей Чёрной пятнице
ИИ-ассистенты стали главными консультантами в шопинге на прошедшей Чёрной пятнице
Продажи через ИИ в сезон Чёрной пятницы достигли $51 млрд. Более половины покупателей ищут подарки с помощью нейросетей.
Вчера в 16:45
282
7
Форум
Индия и Чили зовут российских разработчиков: международные эксперты оценили потенциал отечественных игр
Индия и Чили зовут российских разработчиков: международные эксперты оценили потенциал отечественных игр
Развитие экспорта остаётся одной из ключевых задач российской игровой индустрии: внутренний рынок ограничен, а конкуренция с крупными международными студиями усложняет путь к самоокупаемости.
Вчера в 14:13
716
6
Форум