Marathon вдохновлялся древней MMORPG, а разработчики показали тизер в стиле "было-стало"

Кристофер Барретт, бывший игровой директор Marathon, назвал главным источником вдохновения проекта не современные экстракционные шутеры, а классическую MMORPG Dark Age of Camelot. По его словам, ключевой идеей был «живой мир», где игроки создают истории, а постоянная опасность исходит от других участников. Экстракция рассматривалась лишь как удобный способ создать короткие 15-минутные сессии с высокой ставкой.
В первоначальный замысел входили постоянные серверы, мир под управлением игроков, динамические события и элементы выживания. Барретт отметил, что отголоски этой философии — в голосовом чате и напряжённых PvE-столкновениях — сохранились.
В свою очередь Bungie показала ролик, сравнивающий текущую версию с альфа-билдом. Реакция разделилась: многие игроки раскритиковали изменения, считая, что игра визуально стала хуже, и требуют вернуть прежний вид.