G-Assist реален? NVIDIA представила NitroGen — открытую ИИ-модель, способную играть в 1000 игр за вас

252
7
G-Assist реален? NVIDIA представила NitroGen — открытую ИИ-модель, способную играть в 1000 игр за вас

Компания NVIDIA, как заявляется, совершила прорыв в области игрового искусственного интеллекта и представила NitroGen — универсальную базовую модель с открытым исходным кодом, которая умеет играть в более чем 1000 различных видеоигр. Проект, разработанный совместно с исследователями из Стэнфорда и Калтеха, превращает концепт первоапрельской шутки Project G-Assist в полноценного реального автопилота. В отличие от классических ботов, NitroGen не требует доступа к коду игры: нейросеть "смотрит" на экранные пиксели и принимает решения, основываясь на визуальном опыте, накопленном в ходе тысяч часов обучения.

G-Assist реален? NVIDIA представила NitroGen — открытую ИИ-модель, способную играть в 1000 игр за вас

Для тренировки NitroGen разработчики использовали колоссальный массив данных — более 40 000 часов геймплейных видео с YouTube и Twitch. Особую ценность для ИИ представили ролики с оверлеями геймпадов, где наглядно показано, какие кнопки нажимает человек в конкретных игровых ситуациях. Благодаря этому модель научилась понимать физику и логику самых разных жанров: от платформеров и гонок до сложных RPG и королевских битв. Примечательно, что в абсолютно незнакомых ей проектах NitroGen показывает результаты на 52% выше, чем любые другие модели, обучавшиеся с нуля, что говорит о формировании у ИИ своеобразного "игрового инстинкта".

В основе NitroGen лежит архитектура GROOT N1.5, которая изначально создавалась NVIDIA для обучения человекоподобных роботов. Игры стали идеальным полигоном для тренировки "воплощенного искусственного интеллекта" (Embodied AI), способного ориентироваться в неизвестной среде. Несмотря на впечатляющие возможности, текущая версия NitroGen ориентирована прежде всего на работу с геймпадом и лучше всего справляется с экшн-механиками. Стратегии и MOBA-игры, требующие активного использования мыши и клавиатуры, пока остаются для модели сложным испытанием.

Другие публикации по теме
AMD FSR Redstone уже завели на видеокартах RDNA 3, но пока под Linux
AMD FSR Redstone уже завели на видеокартах RDNA 3, но пока под Linux
Новая технология масштабирования AMD FSR Redstone официально предназначена для архитектуры RDNA 4, однако энтузиасты уже обнаружили способ заставить ее работать на прошлом поколении видеокарт RDNA 3.
20 декабря в 20:38
714
2
Форум
Компания Valve перевела клиент Steam на 64‑бит и внесла ряд важных улучшений
Компания Valve перевела клиент Steam на 64‑бит и внесла ряд важных улучшений
Компания Valve выпустила масштабное обновление клиента Steam, которое автоматически распространяется среди пользователей платформы. Главным техническим новшеством стал переход на 64‑разрядную версию клиента для Windows 10 и Windows 11. При этом поддержка 32‑битных версий операционных систем сохранится до 1 января 2026 года — это позволит пользователям постепенно обновить оборудование и ПО.
20 декабря в 19:30
1096
1
Форум
DirectX 12 исполняется 10 лет
DirectX 12 исполняется 10 лет
Microsoft отмечает 10-летний юбилей DirectX 12. С момента своего анонса API прошел путь от амбициозного обещания снизить нагрузку на процессор до фундаментального стандарта современной графики, объединяющего ПК и консоли Xbox.
19 декабря в 13:00
630
1
Форум