ESA представила портрет современного геймера, но он неполный — ассоциация не опросила третью в мире геймерскую страну
Зато спросила поляков и Нигерию!

Отчёт Power of Play 2025 от Entertainment Software Association (ESA), основанный на опросе свыше 24 000 геймеров из более чем 20 стран на шести континентах, показал, что видеоигры объединяют миллиарды людей. Для большинства это источник удовольствия, снятия стресса и общения с близкими.
Средний возраст игроков — 41 год, а гендерное распределение почти равное: женщины составляют чуть меньше половины.

Игры способствуют развитию критического мышления, командной работы, креативности и адаптивности, а также улучшают ментальное здоровье и снижают чувство одиночества. 81% опрошенных отмечают стимуляцию мозга, 80% — снижение стресса. Особое значение игры имеют для укрепления связи между родителями и детьми.
Видеоигры признаны мощным инструментом для обучения и социализации, что подтверждают научные данные. Мобильные устройства лидируют среди платформ, опережая консоли и PC. Популярные жанры — экшены и головоломки.