Да что ты такое, черт побери, несешь? Разработчик Fallout 4 выдумал "размытость жанра RPG"

Креативный директор Fallout 4 Эмиль Пальяруло в интервью GamesRadar назвал четвёртую часть самой реиграбельной игрой серии. По его мнению, это достигнуто благодаря уникальной структуре, где сюжет и фракционные линии тесно переплетены, образуя единую систему — в отличие от предыдущих игр Bethesda, где они были обособлены.
Он признал, что реализация такой взаимосвязанной «спагетти-структуры» стала одной из самых сложных задач для студии, но именно это, по его мнению, позволило игре выдержать проверку временем.
Заявление вызвало дискуссии среди фанатов, особенно поклонников Fallout: New Vegas, которую многие считают эталоном вариативности. Пальяруло не упоминал New Vegas напрямую, подчеркнув, что его оценка основана именно на системной связности контента.
Отдельно Пальяруло затронул тему эволюции жанра RPG. Он отметил, что между разработкой Fallout 4 и Starfield студия пришла к выводу: единого определения «ролевой игры» не существует. Например, для кого-то ключевыми являются вариативные диалоги, а для других — прокачка персонажа.
По словам разработчика, вместо следования строгим жанровым канонам Bethesda теперь фокусируется на цельном повествовании и проработанном мире, оставляя споры о формальных признаках RPG позади.