Advanced Shader Delivery: новая технология от Microsoft для невероятного ускорения запуска игр

3448
3
Advanced Shader Delivery: новая технология от Microsoft для невероятного ускорения запуска игр

Microsoft представила инновационную систему Advanced Shader Delivery, которая впервые будет реализована на портативных устройствах ROG Xbox Ally. Технология разработана при поддержке команд Xbox и AMD и представляет собой механизм предварительной компиляции шейдеров.

Основная концепция технологии направлена на оптимизацию игрового процесса. Механизм предварительной компиляции шейдеров решает сразу несколько важных задач: значительно ускоряет загрузку игр, устраняет типичные проблемы с производительностью и оптимизирует энергопотребление устройств. Особенно актуальным нововведение станет для портативных консолей, которые больше не будут тратить заряд батареи на компиляцию шейдеров во время игрового процесса.

Практическое тестирование технологии уже проведено студией Obsidian Entertainment. Впечатляющие результаты показали, что предварительная компиляция шейдеров способна сократить время запуска игры на 85%. Это существенное улучшение может кардинально изменить опыт использования портативных игровых устройств.

Техническая реализация системы продумана таким образом, чтобы минимизировать необходимость изменений со стороны разработчиков игр. Команда DirectX создала специальный механизм, который автоматически собирает шейдерные данные, преобразует их в новый формат SODB и загружает через Microsoft Store. При запуске игры система проверяет наличие предварительно скомпилированных шейдеров в кэше устройства и пропускает этап компиляции, если они уже загружены.

Будущие перспективы технологии выглядят многообещающе. Microsoft планирует развивать сотрудничество с разработчиками игр и внедрять поддержку предварительной компиляции шейдеров в различные игровые движки. В сентябре ожидается выпуск инструментария AgilitySDK, который расширит функциональные возможности Advanced Shader Delivery.

Эта технология может стать значительным шагом вперёд в развитии PC-гейминга, особенно в сегменте портативных устройств, где оптимизация производительности и энергопотребления играет критически важную роль. Внедрение Advanced Shader Delivery способно существенно улучшить игровой опыт пользователей и открыть новые возможности для разработчиков.

Другие публикации по теме
Google разрешили не продавать Chrome и Android, но обязали делиться данными с конкурентами
Google разрешили не продавать Chrome и Android, но обязали делиться данными с конкурентами
Федеральный суд США постановил, что Google обязан делиться данными с конкурентами для усиления конкуренции в поиске. Компанию не будут дробить, но запретили эксклюзивные соглашения. Google планирует апелляцию. Акции Alphabet выросли на 7.2%.
Вчера в 13:34
4724
7
Форум
Дед-геймер из Китая повторно попал в Книгу рекордов Гиннесса
Дед-геймер из Китая повторно попал в Книгу рекордов Гиннесса
89-летний китаец Ян Бинлинь стал иконой Книги рекордов Гиннесса как самый пожилой геймер и стример. На пенсии с 1996 года, он собрал коллекцию из 500 игр, играет в Tomb Raider и Resident Evil. Советует молодым сначала учиться и работать, а играть — на пенсии.
Вчера в 13:30
3871
5
Форум
Хидео Кодзима стремится к новым высотам реализма в игровой индустрии
Хидео Кодзима стремится к новым высотам реализма в игровой индустрии
Несмотря на впечатляющие графические возможности Death Stranding 2: On The Beach на PlayStation 5, легендарный геймдизайнер Хидео Кодзима не остановился на достигнутом.
Вчера в 13:15
1019
1
Форум