Advanced Shader Delivery: новая технология от Microsoft для невероятного ускорения запуска игр

3493
3
Advanced Shader Delivery: новая технология от Microsoft для невероятного ускорения запуска игр

Microsoft представила инновационную систему Advanced Shader Delivery, которая впервые будет реализована на портативных устройствах ROG Xbox Ally. Технология разработана при поддержке команд Xbox и AMD и представляет собой механизм предварительной компиляции шейдеров.

Основная концепция технологии направлена на оптимизацию игрового процесса. Механизм предварительной компиляции шейдеров решает сразу несколько важных задач: значительно ускоряет загрузку игр, устраняет типичные проблемы с производительностью и оптимизирует энергопотребление устройств. Особенно актуальным нововведение станет для портативных консолей, которые больше не будут тратить заряд батареи на компиляцию шейдеров во время игрового процесса.

Практическое тестирование технологии уже проведено студией Obsidian Entertainment. Впечатляющие результаты показали, что предварительная компиляция шейдеров способна сократить время запуска игры на 85%. Это существенное улучшение может кардинально изменить опыт использования портативных игровых устройств.

Техническая реализация системы продумана таким образом, чтобы минимизировать необходимость изменений со стороны разработчиков игр. Команда DirectX создала специальный механизм, который автоматически собирает шейдерные данные, преобразует их в новый формат SODB и загружает через Microsoft Store. При запуске игры система проверяет наличие предварительно скомпилированных шейдеров в кэше устройства и пропускает этап компиляции, если они уже загружены.

Будущие перспективы технологии выглядят многообещающе. Microsoft планирует развивать сотрудничество с разработчиками игр и внедрять поддержку предварительной компиляции шейдеров в различные игровые движки. В сентябре ожидается выпуск инструментария AgilitySDK, который расширит функциональные возможности Advanced Shader Delivery.

Эта технология может стать значительным шагом вперёд в развитии PC-гейминга, особенно в сегменте портативных устройств, где оптимизация производительности и энергопотребления играет критически важную роль. Внедрение Advanced Shader Delivery способно существенно улучшить игровой опыт пользователей и открыть новые возможности для разработчиков.

Другие публикации по теме
Гений Кодзима выступил в защиту ИИ при разработке видеоигр
Гений Кодзима выступил в защиту ИИ при разработке видеоигр
Хидео Кодзима видит в ИИ идеального помощника для рутины вроде моделирования деревьев или анимации, что освободит время для творчества.
Сегодня в 18:30
1835
4
Форум
Apple против Epic Games: новый виток противостояния в Австралии
Apple против Epic Games: новый виток противостояния в Австралии
Apple инициировала судебное разбирательство против Epic Games в Австралии, обвинив компанию в попытках лишить её прибыли на платформе iOS. В центре спора — требование Epic разрешить пользователям загружать приложения на iPhone без уплаты комиссии Apple.
Сегодня в 14:45
1182
2
Форум
Создатель одной из первых японских RPG с открытым миром рассказал о дискриминации по возрасту в игровой индустрии
Создатель одной из первых японских RPG с открытым миром рассказал о дискриминации по возрасту в игровой индустрии
Геймдизайнер и программист Токихиро Найто, чья карьера в видеоиграх насчитывает более сорока лет, недавно обратил внимание на проблему в японской игровой индустрии, о которой редко говорят – возрастную дискриминацию
Сегодня в 10:00
3463
6
Форум