Обзор

Впечатления от ранней версии экстракшен-шутера Active Matter: настоящий "убийца "Таркова", у которого есть все шансы справиться с этой рейдовой задачей

1864
4

В мире, где PvPvP-шутеры множатся как грибы после дождя, каждый новый продукт в жанре воспринимается с огромной, ОГРОМНОЙ долей скепсиса. Все эти попытки "победить "Тарков" на его поле ранее терпели сокрушительные фиаско. Да, продукт Никиты Буянова фактически создал собственный поджанр, а в таком случае победить оригинал копиям крайне сложно. 

Но история игровой индустрии знает примеры победы копий над оригиналом. К примеру, поражение Diablo и победа Path of Exile. Возможно уже в ближайшем будущем мы увидим подобную победу нового extraction-шутера Active Matter над Escape from Tarkov. Во всяком случае, после знакомства с ранней версией игры шансы у творения студии Matter Team есть, и они не малые. 

Солянка из популярных жанров

Active Matter от Gaijin Entertainment и Matter Team выделяется своей оригинальной концепцией. Это extraction shooter, в котором реальность искривляется под влиянием загадочного вещества — active matter (активной материей). Я недавно погрузился в раннюю версию игры, вышедшую 9 сентября 2025 года, и должен сказать: это приятный сюрприз, который сочетает напряженный геймплей трех популярных подржанров шутеров,  с элементами sci-fi, заставляющими местами вопить от восторга или скрипеть зубами от досады. 

Впечатления от ранней версии экстракшен-шутера Active Matter: настоящий убийца Таркова, у которого есть все шансы справиться с этой рейдовой задачей

Если вы любите напряжённые рейды в духе Escape from Tarkov, но с квантовыми аномалиями и гравитационными ловушками и монстрами, то эта игра станет вашим новым фаворитом. В качестве основы разработчики взяли идею коронарного тактического шутера от первого лица, добавили в него идею королевской битвы (конкретно PUBG, тут даже транспорт встречается) и приправили прокачкой и именными героями, как в ролевых играх. В итоге получили винегрет, который на слух может показаться едва ли съедобным, но на вкус после пары-тройки ложек вас за уши не оттащить! 

Сюжет

Вы — оперативник, застрявший в бесконечном цикле: смерть возвращает вас к началу, но каждый рейд даёт шанс накопить активную материю — загадочное вещество, способное искривлять пространство и время.

Впечатления от ранней версии экстракшен-шутера Active Matter: настоящий убийца Таркова, у которого есть все шансы справиться с этой рейдовой задачей

Атмосфера раздробленной мультивселенной завораживает: ржавые советские комплексы, загадочные лаборатории, склады военной техники, обычные деревеньки — все играет на нужную атмосферу. Мир вокруг кажется спокойным, но напряжение висит в воздухе до первого инородного звука.

Графика старается придерживаться реализма, разбавляя картинку различными аномалиями, сверкающими визуальными эффектами. В моменте вы буквально можете оказаться перевернутыми с ног на голову — вашему вестибулярному аппарату иногда придется поработать. 

Звук также на высоте: реалистичные выстрелы с отличной реализацией позиционирования, шелест листвы, треск кустов, в которых вы пытаетесь тихо подобраться к неисследованной области — вообще все вокруг работает на максимальное погружение игрока. И когда неожиданно начинается стрельба, вы невольно вздрагиваете, хотя понимаете, что продолжаете сидеть в кресле за клавиатурой и мышкой. Казалось бы, ничего революционного, но все работает на ура, вызывая приятное удовлетворение. 

Эта игра откровенно просится в VR-формат, и, зная опыт Gaijin в этой сфере, мы не удивимся такому анонсу.

PvP и PvPvE: с людьми сражаться чаще проще, чем с монстрами

PvE в Active Matter — это чистый триллер, где вы сражаетесь не только с монстрами, но и с самой реальностью. В текущей версии разработчики добавили возможность создать персональный рейд, в котором не будут присутствовать живые игроки. И это просто великолепное решение! Правда, легче вам от этого вряд ли станет — монстры на локации могут снести вас за десяток секунд, если сделаете хоть какую-то ошибку. Игра практически никогда не простит вам косяка: создали много шума? Ловите толпу. Надумали воевать с искаженными в закрытом помещении? Мир вашему праху! 

Впечатления от ранней версии экстракшен-шутера Active Matter: настоящий убийца Таркова, у которого есть все шансы справиться с этой рейдовой задачей

Мобы ведут себя часто совершенно непредсказуемо, а из-за дерганных анимаций в них части очень сложно попасть. Если же каких-нибудь цветочников становится больше двух в моменте, то вас спасут либо быстрые ноги, либо божье чудо. Монстры — это не просто пушечное мясо: они реагируют на шум, окружают и используют окружение. Это вы для них пушечное мясо! 

Зато с местными ИИ-солдатами справиться куда проще, чем с искаженными. Правда, иногда такие противники демонстрируют просто чудеса меткости, когда вы сидите в кустах, но это мелочи. 

В рейде можно стать монстром. Лута вы с этого не получите, но фана — вагон

В рейде можно стать монстром. Лута вы с этого не получите, но фана — вагон

В сражении же с людьми вы вряд ли обнаружите что-то новое, если до этого играли в подобные игры. Да, тут вас будут ждать и кемперы, и торопыги, и много кто еще, но к этому хотя бы мы привыкли. Да и в случае прямой схватки человек ведет себя куда предсказуемее местных мобов. 

Отдельным режимом стоит "Нексус". Тут сражаются фракции (гильдии) игроков только в PvP, захватывая узловые точки. Естественно, все ради ценных наград. Это не просто убийства, а стратегическая борьба за ресурсы, где умный отряд может перехитрить толпу. PvP здесь честное и сбалансированный: реалистичная баллистика, отсутствие P2W-элементов (всё зарабатывается в игре), и фокус на навыках. 

И пару слов нужно сказать об аномалиях. Не все они заметны сразу, вроде шаровой молнии. В зарослях часто можно найти гравитационные ловушки, которые не с первого раза получается заметить. Но их отлично слышно, так что даже не думайте играть в эту игру с музыкой в ушах, а вот звуки эффектов нужно сделать погромче. К счастью, аномалии можно легко разрядить — благодаря броску камня. 

База и развитие оболочек

Вне боя вас ждет развитие базы и прокачка оболочки (так называются местные персонажи — вы вселяетесь в них для прохождения заданий). Тут же вам будет доступен вход в магазин, выбор заданий, склад-арсенал, статистика и "Монолит". Это и есть ваш комплекс, в котором вы путешествуете по мирам-локациям, выполняя задачи и добывая лут. Чем выше его уровень, тем больше вам доступно всего — от оружия, до оболочек и заданий. 

Успешные и не очень рейды дают опыт вашему бойцу и открывают хроногены — пассивные перки, увеличивающие какую-либо характеристику или дающее свойство. Например, сила удара холодным оружием или выше скорость бега. За их счет есть возможность создавать уникальные билды, особенно с учетом персональных бонусов оболочек. 

Ждать ли релиза?

Уже сейчас Active Matter — это полноценный и крепло сколоченный продукт со своим четкой продемонстрированным характером. Понятно, что впереди у команды еще много работы, но увиденное здесь и сейчас вселяет много оптимизма в то, что у разработчиков все получится. 

Ранняя версия уже предлагает десятки рейдов, разнообразное оружие и регулярные  обновления (разработчики активно слушают фидбек и делятся планами). Если вы ищете игру, которая заставит сердце биться чаще, — берите не раздумывая!  Я спокоен, но доволен — игра эволюционирует, и будущее у нее светлое.  

P.S. А еще в игре есть... КАРТА! И на ней можно ставить МЕТКИ! 12 из 10, на кончиках пальцев! 


Другие публикации по теме
Разработчики Active Matter (убийцы "Таркова") поделились планами на обновления и ответили на вопросы игроков
Разработчики Active Matter (убийцы "Таркова") поделились планами на обновления и ответили на вопросы игроков
Разработчики Active Matter подтвердили, что игра останется платной для борьбы с читерами. Прогресс из Gaijin Launcher, скорее всего, не перенесётся, но бонусы сохранятся. Используется BattlEye и система жалоб.
Сегодня в 15:41
2417
8
Форум
Экстракшен-шутер Active Matter стал доступен для владельцев набора основателя
Экстракшен-шутер Active Matter стал доступен для владельцев набора основателя
Gaijin Network и Matter Team выпустили раннюю версию extraction-шутера Active Matter. Игроки в квантово-нестабильных зонах собирают ресурсы, сражаются с мутантами и конкурентами. Для доступа нужно купить один из наборов основателя. Релиз игры намечен на 2026 год.
10 сентября в 11:00
882
1
Форум
Грядущий "убийца "Таркова" от Gaijin , Active Matter, получил системные требования — RTX 5080 для "ультрамаксимальных"
Грядущий "убийца "Таркова" от Gaijin , Active Matter, получил системные требования — RTX 5080 для "ультрамаксимальных"
В Active Matter игрок, застрявший во временной петле, выступает оперативником, возвращающимся к начальной точке после смерти.
8 сентября в 21:00
13311
16
Форум
Пользователи:
Оценка редакции:
-