В конце прошлого месяца Embracer Group, крупная холдинговая компания по производству видеоигр, которой принадлежат Gearbox Entertainment и Cryptic Studios, столкнулась с падением цен на свои акции на целых 40%, а ее прогнозы по прибыли ухудшились, когда сорвалась партнерская сделка на 2 миллиарда долларов.
В ответ компания объявила о серьезной реструктуризации и консолидации, которые потребуют от них увольнения неизвестного количества из примерно 17 000 сотрудников.
Генеральный директор Embracer назвал это решение преобразующим шагом, направленным на то, чтобы сместить акцент компании с крупных инвестиций на создание больших денежных потоков.
«Действия будут включать, помимо прочего, закрытие или продажу некоторых студий, а также прекращение или приостановку некоторых текущих проектов по разработке игр».
Под его эгидой находится 130 студий, которые на сегодняшний день работают примерно над 200 проектами.
«Потенциальное влияние программы будущих выпусков игр почти полностью будет связано с необъявленными проектами. Все анонсированные значимые релизы все равно будут выпущены в соответствии с планом».
По данным исследовательской компании Circana, игровая индустрия переживает серьезные изменения. Эксперты предупреждают о возможном превращении PlayStation 6 в продукт премиум-класса, который будет доступен ограниченному кругу потребителей.
Еврокомиссия оштрафовала Google на $3,45 млрд за злоупотребление доминирующим положением на рынке рекламных технологий. Компании дано 60 дней на устранение нарушений, возможно, путём продажи части сервисов. Google намерена обжаловать решение.
Глава Gearbox Рэнди Питчфорд поддержал идею сохранения игр, но сомневается в вечной поддержке live-сервисов. Он привёл в пример закрытый Battleborn, признав, что всё имеет конец, даже Вселенная.