Недавно вышла The Outer Worlds 2 от Obsidian, той самой студии, что подарила миру Fallout: New Vegas. Игру прошёл и Даниэль Вавра — создатель Mafia и Kingdom Come: Deliverance.
Геймдиректор прошёл игру до конца и поставил ей 7 из 10. В соцсетях он не скрыл разочарования: несмотря на пятнадцать лет, миллиарды Microsoft и прорывы в технологиях, Obsidian не выжала ни одной свежей механики, чтобы встряхнуть старую, но проверенную формулу.
«Меня огорчает, что компания и люди, подарившие нам одну из любимейших игр (Fallout: New Vegas), даже спустя 15 лет, с деньгами Microsoft и последними техниками, не придумали ни одной новой игровой фичи, чтобы поднять эту древнюю схему на новый уровень. Кто-нибудь вспомнит хоть одну механику в The Outer Worlds 2, которой не было в Deus Ex или оригинальных Fallout 25 лет назад? К сожалению, я — нет. Дайте живой, симулированный мир! Настоящую нелинейность! Что-то большее, чем лутбоксы, экраны загрузки и гринд уровней в статичном скриптовом мире!»
Загадкой остались лутбоксы — в игре их нет, но фанаты в целом поддержали критику, отметив, что Obsidian любит держаться классики без радикальных экспериментов. Сам Вавра посетовал, что весь жанр RPG застрял в прошлом и отказывается эволюционировать.
Брэндон Адлер, геймдиректор The Outer Worlds 2, поделился подробностями о подходе команды к созданию социального подтекста в игре. По его словам, критика мегакорпораций стала одной из центральных тем проекта, однако разработчики намеренно избегают прямой критики современности.
Obsidian Entertainment заявила, что не использовала генеративный ИИ в своих проектах 2025 года: Avowed, Grounded 2 и The Outer Worlds 2. Разработчики раскритиковали технологию, назвав её неуправляемой.
Новая версия The Outer Worlds 2 принесла существенные улучшения в различных аспектах игрового процесса. Команда разработчиков активно работала над исправлением ошибок, на которые указывало сообщество.