Уроки истории геймдева: год назад состоялся релиз Concord — самой большой катастрофы в индустрии

5193
9
Уроки истории геймдева: год назад состоялся релиз Concord — самой большой катастрофы в индустрии

23 августа 2024 года Sony представила Concord — многопользовательский шутер от первого лица для PS5 и ПК, созданный Firewalk Studios как часть стратегии по развитию портфеля игр-сервисов. Однако игра столкнулась с жёсткой критикой и провалом у аудитории.

Через две недели после релиза Sony объявила об удалении Concord из продажи и предложила полный возврат средств покупателям. Причиной стали не только негативные отзывы, но и крайне низкая популярность. В Steam игра не смогла набрать даже тысячи одновременных игроков, что стало разочаровывающим результатом для амбициозного проекта, нацеленного на рынок онлайн-сервисов. Вскоре после этого продажи были приостановлены, а серверы отключены.

По оценкам аналитиков, за первые дни было не более 30 000 копий, что является катастрофически слабым показателем для платной игры от крупного издателя. Провал имел и корпоративные последствия: в октябре 2024 года Sony закрыла Firewalk Studios, что исключило возможность возрождения Concord в её изначальном формате.

По слухам, бюджет игры составил около 400 миллионов долларов. Разработка, занявшая восемь лет, обошлась более чем в 200 миллионов долларов, не включая затраты на маркетинг, покупку студий и права на интеллектуальную собственность, что в сумме, предположительно, достигло указанной суммы.

Другие публикации по теме
Авторы Concord не прекращают ныть: теперь они утверждают, что их поделка — это не худший провал PlayStation за всю историю
Авторы Concord не прекращают ныть: теперь они утверждают, что их поделка — это не худший провал PlayStation за всю историю
Экс-сотрудники Firewalk Studios заявили, что проект не заслуживает звания «крупнейшего провала PlayStation». Они признали ошибки: размытую цель игры, слабых персонажей и эстетику, но отметили сильные стороны.
22 сентября в 11:45
2216
9
Форум
Нытье продолжается: разработчики провальной Concord все никак не могут осознать, что сделали плохую игру
Нытье продолжается: разработчики провальной Concord все никак не могут осознать, что сделали плохую игру
Экс-разработчик Concord раскритиковал злорадство игроков из-за провала игры. Он отметил, что люди празднуют неудачи проектов, не думая о команде, лишившейся работы. Разработчики верили в уникальность Concord, но не смогли донести её до аудитории.
8 сентября в 11:37
7879
18
Форум
Разработчики Concord до сих пор пытаются оправдаться за провал
Разработчики Concord до сих пор пытаются оправдаться за провал
Concord провалился, закрыв серверы через 14 дней. Разработчики винят провальный маркетинг и коммуникацию, но реальная причина — узкая ориентация на woke-аудиторию, которая не принесла финансового успеха. Игра оказалась нишевым продуктом без массовой привлекательности.
6 сентября в 12:32
8772
12
Форум