Уроки истории геймдева: год назад состоялся релиз Concord — самой большой катастрофы в индустрии

5258
9
Уроки истории геймдева: год назад состоялся релиз Concord — самой большой катастрофы в индустрии

23 августа 2024 года Sony представила Concord — многопользовательский шутер от первого лица для PS5 и ПК, созданный Firewalk Studios как часть стратегии по развитию портфеля игр-сервисов. Однако игра столкнулась с жёсткой критикой и провалом у аудитории.

Через две недели после релиза Sony объявила об удалении Concord из продажи и предложила полный возврат средств покупателям. Причиной стали не только негативные отзывы, но и крайне низкая популярность. В Steam игра не смогла набрать даже тысячи одновременных игроков, что стало разочаровывающим результатом для амбициозного проекта, нацеленного на рынок онлайн-сервисов. Вскоре после этого продажи были приостановлены, а серверы отключены.

По оценкам аналитиков, за первые дни было не более 30 000 копий, что является катастрофически слабым показателем для платной игры от крупного издателя. Провал имел и корпоративные последствия: в октябре 2024 года Sony закрыла Firewalk Studios, что исключило возможность возрождения Concord в её изначальном формате.

По слухам, бюджет игры составил около 400 миллионов долларов. Разработка, занявшая восемь лет, обошлась более чем в 200 миллионов долларов, не включая затраты на маркетинг, покупку студий и права на интеллектуальную собственность, что в сумме, предположительно, достигло указанной суммы.

Другие публикации по теме
Пиратку Concord мгновенно прикрыли по требованию Sony
Пиратку Concord мгновенно прикрыли по требованию Sony
Sony разослала уведомления DMCA на фанатский ремейк провального шутера Concord для PC, что привело к остановке проекта. Ранее игра была отключена спустя дни после запуска.
16 ноября в 20:00
1018
6
Форум
Concord снова жив! Но PlayStation тут вообще не при делах
Concord снова жив! Но PlayStation тут вообще не при делах
Энтузиасты восстановили отменённый Sony шутер Concord для ПК, запустив пользовательские серверы. Игра была закрыта через 2 недели после релиза, но теперь доступна в рабочей версии благодаря реверс-инжинирингу.
15 ноября в 10:34
743
10
Форум
Авторы Concord не прекращают ныть: теперь они утверждают, что их поделка — это не худший провал PlayStation за всю историю
Авторы Concord не прекращают ныть: теперь они утверждают, что их поделка — это не худший провал PlayStation за всю историю
Экс-сотрудники Firewalk Studios заявили, что проект не заслуживает звания «крупнейшего провала PlayStation». Они признали ошибки: размытую цель игры, слабых персонажей и эстетику, но отметили сильные стороны.
22 сентября в 11:45
2276
9
Форум