Уроки истории геймдева: год назад состоялся релиз Concord — самой большой катастрофы в индустрии

23 августа 2024 года Sony представила Concord — многопользовательский шутер от первого лица для PS5 и ПК, созданный Firewalk Studios как часть стратегии по развитию портфеля игр-сервисов. Однако игра столкнулась с жёсткой критикой и провалом у аудитории.
Через две недели после релиза Sony объявила об удалении Concord из продажи и предложила полный возврат средств покупателям. Причиной стали не только негативные отзывы, но и крайне низкая популярность. В Steam игра не смогла набрать даже тысячи одновременных игроков, что стало разочаровывающим результатом для амбициозного проекта, нацеленного на рынок онлайн-сервисов. Вскоре после этого продажи были приостановлены, а серверы отключены.
По оценкам аналитиков, за первые дни было не более 30 000 копий, что является катастрофически слабым показателем для платной игры от крупного издателя. Провал имел и корпоративные последствия: в октябре 2024 года Sony закрыла Firewalk Studios, что исключило возможность возрождения Concord в её изначальном формате.
По слухам, бюджет игры составил около 400 миллионов долларов. Разработка, занявшая восемь лет, обошлась более чем в 200 миллионов долларов, не включая затраты на маркетинг, покупку студий и права на интеллектуальную собственность, что в сумме, предположительно, достигло указанной суммы.