Уроки истории геймдева: год назад состоялся релиз Concord — самой большой катастрофы в индустрии

5046
9
Уроки истории геймдева: год назад состоялся релиз Concord — самой большой катастрофы в индустрии

23 августа 2024 года Sony представила Concord — многопользовательский шутер от первого лица для PS5 и ПК, созданный Firewalk Studios как часть стратегии по развитию портфеля игр-сервисов. Однако игра столкнулась с жёсткой критикой и провалом у аудитории.

Через две недели после релиза Sony объявила об удалении Concord из продажи и предложила полный возврат средств покупателям. Причиной стали не только негативные отзывы, но и крайне низкая популярность. В Steam игра не смогла набрать даже тысячи одновременных игроков, что стало разочаровывающим результатом для амбициозного проекта, нацеленного на рынок онлайн-сервисов. Вскоре после этого продажи были приостановлены, а серверы отключены.

По оценкам аналитиков, за первые дни было не более 30 000 копий, что является катастрофически слабым показателем для платной игры от крупного издателя. Провал имел и корпоративные последствия: в октябре 2024 года Sony закрыла Firewalk Studios, что исключило возможность возрождения Concord в её изначальном формате.

По слухам, бюджет игры составил около 400 миллионов долларов. Разработка, занявшая восемь лет, обошлась более чем в 200 миллионов долларов, не включая затраты на маркетинг, покупку студий и права на интеллектуальную собственность, что в сумме, предположительно, достигло указанной суммы.

Другие публикации по теме
Новая "метла" PlayStation Studio: "Уроки Concord были усвоены, теперь мы делаем упор на качество игр-сервисов, а не их количество"
Новая "метла" PlayStation Studio: "Уроки Concord были усвоены, теперь мы делаем упор на качество игр-сервисов, а не их количество"
Глава PlayStation Studios Хермен Хюльст заявил, что Sony сохраняет интерес к играм-сервисам, но теперь фокус смещён на жанровое разнообразие и трансмедийный потенциал. После провала Concord компания ужесточила контроль за разработкой, но по-прежнему поощряет инновации. Главная цель — создание культовых франшиз, выходящих за рамки игр.
25 августа в 21:00
9092
8
Форум
Термин "ААА-игра" стал глупым и бессмысленным, считают разработчики
Термин "ААА-игра" стал глупым и бессмысленным, считают разработчики
После пламенной речи Свена Винке на церемонии The Games Awards 2024, в которой он раскритиковал игровые издания, стремящиеся исключительно за прибылью, забивая на творчество и новаторство, игровой портал Gamesradar провел свое расследование на эту тему.
3 января в 19:53
3814
17
Форум
За этот и прошлый годы в индустрии работу потеряло более 25 000 человек
За этот и прошлый годы в индустрии работу потеряло более 25 000 человек
Портал Tech4gamers подвел не самые радостные для игровой индустрии итоги года. За период с 2023 по конец 2024 годов было уволено более 25 000 сотрудников игровых компаний и студий.
31 декабря 2024
2108
8
Форум
Пользователи:
1/10
Оценка редакции:
-