Аналитика

"Умирающие" MMORPG еще больше набирают популярность, а их доходность вырастет на 50% к 2030 году

34515
22
Умирающие MMORPG еще больше набирают популярность, а их доходность вырастет на 50% к 2030 году

Аналитическое агентство Mordor Intelligence (ага, «Мордорская разведка») опубликовало подробный отчёт о рынке MMORPG, основанный на анализе данных за последние шесть лет и прогнозе на ближайшие пять. Рынок не только остаётся живым и прибыльным, но и активно развивается, интегрируя ИИ и современные технологии.

В 2025 году выручка превысит 28 миллиардов долларов, а к 2030-му приблизится к 47 миллиардам. В 2024-м мобильные платформы обеспечили 44% дохода, и к 2030-му их доля вырастет ещё на 11%; особенно быстро растёт популярность гибридных и боевых пропусков (+12%). Условно-бесплатные игры с пропусками приносят 58% выручки.

Подписочные проекты сохраняют стабильность благодаря лояльным ветеранам и насыщенным мирам, но переизбыток DLC может вызвать отток игроков. В Европе такие игры особенно сильны благодаря строгим регуляциям. 

В 2024-м 42% рынка занимали доступные «песочницы» с короткими сессиями, а PvP-игры стремительно набирают обороты за счёт стримеров и киберспорта. PvE-рейды удерживают опытных игроков, а социальные механики — гильдии. Сообщества — остаются ключом к удержанию аудитории.

Основная возрастная группа — 18–34 года (49%), но растёт сегмент младше 18. Молодёжь предпочитает быстрые задачи и яркие скины, игроки 35–49 лет — самая платёжеспособная аудитория, отдающая предпочтение подписке. Для игроков старше 50 важны доступность и упрощённый геймплей.

Северная Америка пока еще обеспечивает 40% рынка, но к 2030-му лидерство перейдёт к Азиатско-Тихоокеанскому региону. В США популярны коллекционные издания и косметика, в Европе — локализация и промоакции, в Азии — разнообразная монетизация через местных партнёров. Росту способствуют мощные мобильные устройства, облачные технологии, кросс-платформенность, микротранзакции и киберспорт; тормозят — высокие затраты, мошенничество, боты и регуляторные ограничения.

Половина выручки приходится на Tencent, NetEase и Activision Blizzard (лидер по доходам). Наблюдается вертикальная консолидация: крупные компании поглощают мелкие ради технологий и IP. ИИ всё активнее генерирует контент, адаптирует боссов и оживляет НПС, растёт роль блокчейна и облачных решений. Кроссплатформенный прогресс становится ключевым фактором вовлечённости игроков.

Другие публикации по теме
MMORPG Architect: Land of Exiles достойно стартовала на рынке Южной Кореи
MMORPG Architect: Land of Exiles достойно стартовала на рынке Южной Кореи
Architect: Land of Exiles заработала 12 млн долларов за первый месяц. Игра заняла третье место среди мобильных MMORPG в Южной Корее, привлекла более 150 тысяч игроков.
Сегодня в 11:45
136
2
Форум
Команда Pantheon: Rise of the Fallen анонсировала серию превью новинок, которые появятся в игре в 2026 году
Команда Pantheon: Rise of the Fallen анонсировала серию превью новинок, которые появятся в игре в 2026 году
Если вам было интересно, что Visionary Realms планирует для Pantheon: Rise of the Fallen в следующем году, то скоро мы узнаем много интересного. Команда анонсировала несколько превью в течение двух недель, и все это будет в начале 2026 года в раннем доступе
Сегодня в 08:00
123
0
Форум
Разработчики World of Warcraft опубликовали расписание открытия соревновательного контента в 1‑м сезоне Midnight
Разработчики World of Warcraft опубликовали расписание открытия соревновательного контента в 1‑м сезоне Midnight
Разработчики World of Warcraft обнародовали график запуска соревновательного контента первого сезона Midnight, который продлится целый месяц. Согласно плану, первые рейды дополнения станут доступны спустя две недели после его релиза, а режим «Эпохальный+» откроется ещё через неделю.
Вчера в 21:30
954
0
Форум