Разработчики Styx: Blades of Greed ответили на самые популярные вопросы игроков

Несколько дней назад разработчики Styx: Blades of Greed провели сессию вопросов и ответов в Discord. От рабочих процессов разработки до решений по геймплею и сюжетной линии — ниже ответы на некоторые вопросы.
Вопрос: Как выглядел рабочий процесс разработки? Были ли переработки в Cyanide?
Ответ: Разработка Styx: Blades of Greed началась в начале 2021 года с этапа прототипирования. Тогда мы сосредоточились на определении «трёх C» (Character, Controls, Camera — персонаж, управление, камера), а также на новых инструментах перемещения и способностях Стикса. Мы также потратили много времени на тестирование новых открытых пространств, чтобы убедиться, что они укладываются в рамки проекта с точки зрения технических ограничений.
Потребовалось время, чтобы найти правильный баланс — и творческий, и технический. Но команда сохраняла высокую мотивацию на протяжении всего проекта. Благодаря регулярной переоценке и корректировке масштабов нам удалось выдержать график без длительных периодов переработок.
Вопрос: Чем в игре вы гордитесь больше всего?
Ответ: Мы особенно гордимся тем, насколько плавно управляется Стикс по сравнению с предыдущими играми. Его новые инструменты перемещения — крюк‑кошка и планер — дают гораздо больше свободы как при исследовании мира, так и при нестандартном подходе к скрытным операциям. Мы очень надеемся, что вам понравится пользоваться всем этим так же, как нам нравилось создавать.
Вопрос: Почему вы решили перейти к большим открытым пространствам?
Ответ: Как только мы создали прототип крюка‑кошки и планера, стало ясно: большие открытые пространства — лучший способ продемонстрировать эти способности. Такой подход также позволил нам усилить вертикальность ещё больше, чем в предыдущих играх серии Styx.
Вопрос: Будет ли кооперативный режим?
Ответ: Нет. Мы сознательно решили сосредоточиться исключительно на одиночном прохождении — в духе Styx: Master of Shadows. Это позволило нам полностью сконцентрироваться на дизайне уровней, темпе игры и системах скрытности, созданных специально для одного игрока.
Вопрос: Вернутся ли юмористические экраны смерти из Shards of Darkness (как опция)?
Ответ: Хотя мы знаем, что некоторым игрокам они нравились, мы посчитали, что со временем они стали повторяться и немного мешать. Поэтому мы решили не возвращать их в новое приключение.
Вопрос: Использовался ли генеративный ИИ для написания сюжета или диалогов?
Ответ: Нет, мы не использовали генеративный ИИ ни на одном этапе разработки. Весь сюжет и диалоги написаны нашими сценаристами. Всё в игре создано вручную — от концепт‑арта и озвучки до кода, анимаций, ассетов и захвата движений.
Вопрос: Почему решили сделать третью игру о Стиксе?
Ответ: Поработав над другими проектами и прототипами, мы поняли, как сильно соскучились по нашему любимому гоблину. Пришло время вернуться к Стиксу, продолжить историю сразу после Shards of Darkness и начать выстраивать более тесные связи с Of Orcs and Men.
Вопрос: Влияет ли новая команда на развитие персонажа Стикса?
Ответ: Да, безусловно. По ходу игры Стикс постепенно меняется: отходит от чисто эгоистичного поведения и приближается к тому образу, который игроки, возможно, помнят по Of Orcs and Men, когда он становится частью Чёрной Руки.
Вопрос: Будет ли сюжет напрямую связан с Of Orcs and Men?
Ответ: Да, это явно то направление, в котором мы движемся. Blades of Greed выступает как недостающее звено между Shards of Darkness и Of Orcs and Men и знаменует начало Великой войны. Мы не хотим слишком много спойлерить, но эта глава играет ключевую роль в объединении всего сюжета.
Вопрос: Узнаем ли мы больше о прошлом Стикса?
Ответ: Да, это определённо то направление, в котором мы движемся. Мы пока не хотим слишком много раскрывать, но вы начнёте видеть, как эти связи проявляются по ходу развития сюжета.
Вопрос: Игра продолжает события сразу после Shards of Darkness?
Ответ: Абсолютно! Приключения начинаются буквально сразу после клиффхэнгера в финале Shards of Darkness.
Вопрос: Игру перенесли — какие улучшения были внесены?
Ответ: Мы внимательно изучили ваши отзывы из плейтестов, Discord и наших соцсетей. На их основе мы решили отложить релиз на несколько месяцев, чтобы улучшить несколько аспектов игры. Дополнительное время разработки в основном ушло на доработку игрового опыта, улучшение освещения и оптимизацию проекта — чтобы предложить вам более гладкое и отточенное приключение.
Вопрос: Сколько длится игра?
Ответ: Это зависит от вашего стиля игры, но в среднем вы можете рассчитывать примерно на 20 часов прохождения по основному сюжету. Если же вы захотите пройти игру на 100 %, времени потребуется значительно больше.
Вопрос: Будет ли физическое издание для ПК?
Ответ: Нет. Физические издания для ПК стали довольно редкими, и многие ритейлеры больше не продают ПК‑игры. Хотя Nacon по‑прежнему выпускает физические издания для консолей, для ПК такие версии уже не актуальны.