Разработчики MENACE рассказали про систему лута в игре

Ранее в MENACE действовала довольно простая система наград. После каждой миссии игрок выбирал один предмет из двух случайных вариантов. Предметы брались из общих и фракционных пулов, а их редкость постепенно увеличивалась по мере прохождения игры. Система во многом вдохновлялась игрой Dawn of War 2.
У старой системы было несколько важных преимуществ. Разработчики могли свободно создавать врагов без привязки к игровому снаряжению. Например, инопланетные существа или основные противники игры — Конструкты — обычно использовали предметы, непригодные для людей. Это давало возможность балансировать врагов без учёта того, что игрок может использовать их снаряжение.

Кроме того, система позволяла выдавать игрокам предметы высокой редкости в качестве награды за особенно сложные миссии, что давало дизайнерам мощный инструмент для управления прогрессом игрока.
Однако тестирование выявило серьёзные недостатки. Во-первых, система нарушала погружение в игровой мир. Игроки ожидали более реалистичной системы добычи, похожей на Battle Brothers, где можно собирать предметы с поверженных врагов.
Во-вторых, количество получаемых предметов было недостаточным. Это приводило к резкому разрыву в качестве снаряжения между отрядами — они имели либо очень слабое, либо мощное снаряжение, без плавного улучшения.
Также возникали проблемы с торговой ценностью предметов — иногда игроки были вынуждены выбирать не те предметы, которые им действительно нужны, из-за их высокой стоимости при продаже.
Разработчики полностью переработали систему наград, внедрив механику добычи реального снаряжения с поверженных врагов. Теперь каждый вражеский юнит имеет собственную таблицу дропа, содержащую предметы, которые он фактически использует в бою.

Вероятность выпадения каждого предмета составляет 20%, и предметы выпадают независимо друг от друга. Это означает, что юнит с большим количеством снаряжения может оставить после себя несколько предметов.
Добыча отображается не на поле боя, а на экране результатов миссии. При этом разработчики нашли способ сохранить уникальность внешнего вида отрядов игрока, несмотря на использование схожего с врагами снаряжения.
Для компенсации значительно увеличившегося количества лута были существенно повышены цены на чёрном рынке. Теперь игроки могут сталкиваться с трудностями при добыче существенного улучшения своего снаряжения, особенно при боях с пиратами, использующими самодельное вооружение. Однако черный рынок предлагает широкий выбор нового заводского снаряжения для торговли. Это делает процесс улучшения экипировки более плавным и реалистичным.