Разработчики Menace рассказали об изменениях перед выходом в ранний доступ

Разработчики стратегии Menace анонсировали масштабное обновление системы перков, которое выйдет в рамках подготовки к запуску раннего доступа — релиз запланирован на февраль.
В игре персонажи — командиры отрядов и пилоты — получают очки повышения за выполнение миссий. Эти очки позволяют повышать уровень персонажей и открывать перки из индивидуальных деревьев умений. Ранее система работала технически корректно, но имела существенные недостатки: многие перки дублировали эффекты друг друга, их распределение казалось случайным, а персонажам не хватало индивидуальности.
Чтобы исправить это, разработчики переработали структуру дерева перков. Теперь каждый персонаж получает 17 перков, которые делятся на три категории. Первые 7 перков фиксированы и одинаковы для всех — они покрывают базовые игровые механики. Например, перк Solid Grouping повышает точность при последовательных выстрелах по одной цели, а Bags and Belts увеличивает количество слотов для аксессуаров.
Далее каждый персонаж получает 4 уникальных перка, доступных только ему. Первый из этих перков разблокирован сразу. Наконец, ещё 6 перков являются общими — они выбираются из пула, включающего 60 универсальных умений. С учётом 26 персонажей игра получит более 100 уникальных перков плюс около 60 общих.
Разработчики продемонстрировали изменения на примере нескольких популярных персонажей. Так, Pike, выступающий в роли опытного командира, получил ряд новых уникальных перков. Его стартовый перк Take Command — это активная способность, которая за 60 AP передаёт 40 AP союзнику в радиусе действия и позволяет повторно активировать персонажа, если он уже действовал. Перк Inspiring Presence повышает точность и дисциплину соседних юнитов, подчёркивая командную роль Pike на поле боя. Способность Command: Rally теперь действует целенаправленно, повышая мораль и снижая подавление у союзника. А перк Stalwart, ранее имевший слабое влияние, был перенесён в высший tier и станет доступен в поздней игре.
Для Lim, агрессивного бойца ближнего боя, разработчики также внесли существенные правки. Его стартовый перк Aspiring, снижающий стоимость повышений, остался без изменений. Перк Run and Gun теперь уникален для Lim — он уменьшает затраты AP на следующую атаку после перемещения, отлично вписываясь в стиль боя персонажа. Способность Return of Serve позволяет отбрасывать гранаты обратно во врага, что особенно полезно для персонажа, действующего вблизи противника. А новый перк Blaze of Glory можно использовать один раз за бой: он снимает подавление и возвращает потерянные AP, что поможет вырваться из подавления или совершить финальный рывок на позиции врага.
Не остались без внимания и изменения для Rewa, любимого многими расслабленного пилота. Её стартовый перк Revel in Slaughter по‑прежнему повышает характеристики за каждого убитого врага. Новый перк Roadkill значительно увеличивает урон от атак наездом, что полезно при исчерпании боеприпасов или при борьбе с врагами, находящимися слишком близко для эффективной стрельбы. Способность Grind Down усиливает пробивание брони всеми атаками, позволяя быстро разрушать броню противника, особенно при использовании оружия с низкой пробивной силой, но высокой скорострельностью. А перк Fury снижает точность, но значительно увеличивает урон — для его эффективного использования потребуются дополнительные перки или снаряжение, компенсирующие потерю точности.
Сейчас команда разработчиков переходит к этапу полировки и балансировки игры. В связи с этим дневники разработчиков будут выходить раз в две недели — новых крупных функций станет меньше, но команда продолжит делиться прогрессом.