Прибыль Bandai Namco снизилась несмотря на увеличение объема продаж

261
0
Прибыль Bandai Namco снизилась несмотря на увеличение объема продаж

Bandai Namco обнародовала финансовые результаты за второй квартал 2025 финансового года, завершившийся 30 сентября 2025 года. Несмотря на умеренный рост выручки, компания столкнулась со снижением прибыли, что вынудило её скорректировать годовой прогноз.

Чистые продажи компании выросли на 5,3 % в годовом исчислении, достигнув ¥643,8 млрд (около $4,45 млрд). Этот показатель демонстрирует устойчивый спрос на развлекательный портфель Bandai Namco. Вместе с тем операционная прибыль сократилась на 7,2 %, составив ¥105,5 млрд (примерно $730 млн), а чистая прибыль снизилась на 2,3 % — до ¥78,9 млрд (порядка $545 млн). Среди главных причин ухудшения финансовых результатов — возросшие затраты на разработку и маркетинг, а также корректировка цен в цифровом игровом сегменте, которая привела к сжатию маржи.

Анализ по бизнес‑сегментам показывает неоднородную динамику. В цифровом направлении, охватывающем консольные и мобильные игры, выручка увеличилась на 1,3 % (до ¥231,5 млрд, или $1,6 млрд), однако операционная прибыль упала на 16,4 % — до ¥37,4 млрд ($260 млн).

На рынке игр для домашних консолей наблюдалась разнонаправленная региональная динамика. В Японии продажи сократились на 48 %, опустившись до 2,3 млн единиц. В то же время в Америке зафиксирован рост на 22 % (7,3 млн единиц), а в Европе — на 72 % (13,4 млн единиц). В сумме за квартал компания реализовала 22,9 млн игр, что на 26 % превышает показатель прошлого года. Такой рост обеспечили 37 новых релизов, однако прибыль оказалась под давлением из‑за низких цен и активных скидочных акций.

Позитивную динамику продемонстрировал сегмент сетевого контента: мобильные и онлайн‑игры принесли ¥117,2 млрд (около $810 млн), что на 16 % выше результатов прошлого года. Компания прогнозирует, что по итогам года выручка в этом направлении достигнет ¥218 млрд (примерно $1,5 млрд).

Сегмент игрушек и хобби также показал рост: выручка увеличилась на 9 % и составила ¥317,8 млрд ($2,2 млрд), а операционная прибыль достигла ¥65,0 млрд ($450 млн) при марже в 18 %.

Среди ключевых франшиз наибольшие доходы принесли Mobile Suit Gundam (¥127,2 млрд, или $880 млн), One Piece (¥69,5 млрд, или $480 млн) и Dragon Ball (¥13,4 млрд, или $93 млн). Региональная динамика выручки различалась: Япония и Азия показали рост на 109,6 % и 107,6 % соответственно, тогда как Америка и Европа увеличили показатели на 83,6 % и 96,4 %.

В целом Bandai Namco удаётся наращивать объём продаж, однако компания сталкивается с проблемой снижения маржи. В связи с этим она пересмотрела годовой прогноз, снизив ожидаемую операционную прибыль на 8,5 % — до ¥165 млрд (примерно $1,14 млрд).

В качестве основных драйверов роста Bandai Namco намерена сосредоточиться на мобильном сегменте и направлении игрушек и хобби. Такой подход призван компенсировать слабые результаты консольного направления и обеспечить устойчивость бизнеса в условиях меняющейся рыночной ситуации.

Другие публикации по теме
Microsoft публично признала сокращение программы по пропаганде DEI (инклюзивности и разнообразию)
Microsoft публично признала сокращение программы по пропаганде DEI (инклюзивности и разнообразию)
Microsoft отказалась от ежегодного отчёта по разнообразию и исключила эту тему из ключевых целей сотрудников, сославшись на переход к «более динамичным» форматам. Решение последовало за указом Трампа против DEI-инициатив.
Сегодня в 15:30
80
1
Форум
В EGS на этой неделе раздают комедийный детектив и сборник игр для компании
В EGS на этой неделе раздают комедийный детектив и сборник игр для компании
В Epic Games Store можно бесплатно забрать две игры: комедийный детектив The Darkside Detective и сборник для вечеринок Jackbox Party Pack 4. Акция продлится до 11 декабря.
Сегодня в 14:45
56
0
Форум
Японская студия проверяет умеют ли соискатели рисовать без ИИ
Японская студия проверяет умеют ли соискатели рисовать без ИИ
Одна из японских игровых студий столкнулась с проблемой найма, вызванной широким распространением генеративного искусственного интеллекта.
Сегодня в 14:37
125
2
Форум