Портрет современного российского геймера: мобилки, средний чек и непопулярность файтингов

8804
14
Портрет современного российского геймера: мобилки, средний чек и непопулярность файтингов

Исследование ЮKassa выявило привычки российских геймеров. Опрос показал, что 45% играют на смартфонах, преимущественно дома, тратя на сессии 30–60 минут. В первом полугодии 2025 года оборот игровых площадок остался стабильным, но число транзакций выросло на 11%, а средний чек упал на 10% до 529 рублей. Free-to-play модель увеличивает аудиторию, стимулируя недорогие покупки, что обеспечивает стабильный доход.

Гейминг стал массовым: 42% играют ежедневно, 21% — несколько раз в неделю. Популярны шутеры (13%), экшн (12%), стратегии и симуляторы (по 10%), файтинги — 2%. Смартфоны лидируют (45%), за ними ПК (37%) и ноутбуки (12%). Основные плюсы мобильных игр: бесплатность (54%), удобство в дороге (41%), разнообразие жанров (35%). Минусы: реклама (68%), разрядка батареи (27%), навязчивая монетизация (25%).

Игроки выбирают конкретные жанры (35%) или ориентируются на рекламу (30%). Одиночные игры предпочитают 55%, кооператив — 20%. Дома играют 65%, в поездках — 12%. Платят за игры 59%, тратя до 1000 рублей (29%) или больше (30%). Покупки совершают в магазинах (45%) или на «сером» рынке (43%). Внутриигровые траты: предметы (32%), подписки (6%), уровни (4%), отключение рекламы (1%). Гейминг на смартфонах стал самодостаточным, требуя новых подходов к монетизации.

Источники:
yookassa
Другие публикации по теме
Создатель одной из первых японских RPG с открытым миром рассказал о дискриминации по возрасту в игровой индустрии
Создатель одной из первых японских RPG с открытым миром рассказал о дискриминации по возрасту в игровой индустрии
Геймдизайнер и программист Токихиро Найто, чья карьера в видеоиграх насчитывает более сорока лет, недавно обратил внимание на проблему в японской игровой индустрии, о которой редко говорят – возрастную дискриминацию
Сегодня в 10:00
2779
5
Форум
Нобуо Уэмацу никогда нее использовал ИИ в написании музыки и не планирует. Наверное.
Нобуо Уэмацу никогда нее использовал ИИ в написании музыки и не планирует. Наверное.
В недавнем интервью журналу JASRAC композитор серии Final Fantasy Нобуо Уэмацу рассказал о своей работе в индустрии, развитии игровой музыки и ее перспективах. Он также поделился своим мнением об использовании генеративного ИИ в музыке
Сегодня в 09:00
1679
1
Форум
Теперь и хакеры лишились работы из-за ИИ
Теперь и хакеры лишились работы из-за ИИ
Отчёт Microsoft о цифровой безопасности за 2025 год выявил тревожную тенденцию: фишинговые атаки с использованием искусственного интеллекта стали в 4,5 раза эффективнее традиционных методов. Исследования показывают, что письма, созданные с помощью ИИ, имеют уровень перехода по ссылкам 54%, тогда как обычные фишинговые атаки достигают лишь 12%.
Вчера в 18:15
2526
3
Форум