Портрет современного российского геймера: мобилки, средний чек и непопулярность файтингов

8713
14
Портрет современного российского геймера: мобилки, средний чек и непопулярность файтингов

Исследование ЮKassa выявило привычки российских геймеров. Опрос показал, что 45% играют на смартфонах, преимущественно дома, тратя на сессии 30–60 минут. В первом полугодии 2025 года оборот игровых площадок остался стабильным, но число транзакций выросло на 11%, а средний чек упал на 10% до 529 рублей. Free-to-play модель увеличивает аудиторию, стимулируя недорогие покупки, что обеспечивает стабильный доход.

Гейминг стал массовым: 42% играют ежедневно, 21% — несколько раз в неделю. Популярны шутеры (13%), экшн (12%), стратегии и симуляторы (по 10%), файтинги — 2%. Смартфоны лидируют (45%), за ними ПК (37%) и ноутбуки (12%). Основные плюсы мобильных игр: бесплатность (54%), удобство в дороге (41%), разнообразие жанров (35%). Минусы: реклама (68%), разрядка батареи (27%), навязчивая монетизация (25%).

Игроки выбирают конкретные жанры (35%) или ориентируются на рекламу (30%). Одиночные игры предпочитают 55%, кооператив — 20%. Дома играют 65%, в поездках — 12%. Платят за игры 59%, тратя до 1000 рублей (29%) или больше (30%). Покупки совершают в магазинах (45%) или на «сером» рынке (43%). Внутриигровые траты: предметы (32%), подписки (6%), уровни (4%), отключение рекламы (1%). Гейминг на смартфонах стал самодостаточным, требуя новых подходов к монетизации.

Источники:
yookassa
Другие публикации по теме
Таинственный патент «Steam Frame» от Valve: геймеры ломают голову над тем, что задумал Габен
Таинственный патент «Steam Frame» от Valve: геймеры ломают голову над тем, что задумал Габен
Valve подала заявки на товарный знак «Steam Frame», что указывает на разработку нового игрового оборудования. Это может быть как новая VR-гарнитура (Deckard), так и стационарная консоль для конкуренции с PlayStation/Xbox, аналогичная успешной портативной Steam Deck.
Сегодня в 13:01
809
1
Форум
Мне очень жаль, но вы уволены — Dreamhaven, компанию Майка Мархейма, "отца" Blizzard, настигла волна сокращения штата
Мне очень жаль, но вы уволены — Dreamhaven, компанию Майка Мархейма, "отца" Blizzard, настигла волна сокращения штата
Компания Dreamhaven, основанная в 2020 году соучредителем Blizzard Майком Морхеймом, увольняет неназванное количество сотрудников, в основном из своей издательской группы
Сегодня в 13:00
1007
3
Форум
Ubisoft спасена китайскими деньгами: появился список запланированных релизов на годы вперед
Ubisoft спасена китайскими деньгами: появился список запланированных релизов на годы вперед
После спокойного 2025 года, посвящённого качеству, издатель планирует выпустить череду крупных проектов в сжатые сроки.
Сегодня в 12:58
467
0
Форум