Создатель одной из первых японских RPG с открытым миром рассказал о дискриминации по возрасту в игровой индустрии

3733
9
Создатель одной из первых японских RPG с открытым миром рассказал о дискриминации по возрасту в игровой индустрии

Геймдизайнер и программист Токихиро Найто, чья карьера в видеоиграх насчитывает более сорока лет, недавно обратил внимание на проблему в японской игровой индустрии, о которой редко говорят – возрастную дискриминацию. Сейчас Найто занимает пост директора M2 и является разработчиком множества игр, включая Hydlide от T&E Soft 1984 года – одну из первых японских ролевых игр в жанре экшен и одну из первых игр с открытым миром.

Когда мне было 50, и я был на грани увольнения из-за решения работодателя не продлевать контракт, я подал заявки почти в сотню компаний. Но около 90% моих заявок были отклонены на этапе проверки документов. Причиной был мой возраст. Они даже не удосужились оценить мои навыки. 

К своему удивлению, разработчик сообщает, что некоторые компании, предложившие ему собеседование, признались, что сделали это лишь «чтобы иметь возможность встретиться с Найто Токихиро», хотя изначально не рассматривали его кандидатуру на эту должность. В конце концов, по словам Найто, ему удалось получить работу только благодаря счастливой случайности и личным связям.

Довольно странно, что разработчик может быть настолько известным, что коллеги по индустрии так жаждут с ним познакомиться, но при этом испытывать трудности с поиском постоянной работы. Но, похоже, в Японии возраст действительно имеет такое большое значение. В ответ на пост Найто разработчик игр Хиромаса Ивасаки, который также занимается разработкой игр уже 30 лет, прокомментировал: «После 50 лет собеседования с вами, независимо от возраста, будут проводить практически только зарубежные студии, за некоторыми исключениями. Даже проект, над которым я сейчас работаю, я получил благодаря знакомству. Честно говоря, я думаю, что дискриминация по возрасту в Японии — явный феномен».

Еще один бывший разработчик T&E Soft поддержал его мнение, поделившись своим опытом. «Два года назад я оказался в похожей ситуации и подал заявки в 25 компаний на ту же работу, что и на предыдущей. Меня пригласили на собеседование только в две компании, которые, как я полагаю, даже не посмотрели мое резюме заранее. Собеседования были ужасными, и ни одна из них меня не взяла. Они назвали мой возраст проблемой и даже оскорбили меня лично».

Проблема эйджизма в японской игровой индустрии, вероятно, лишь часть более широкого общенационального явления. В стране не только нет четких законов или наказаний, направленных против дискриминации по возрасту со стороны работодателей, но и сложилась сильная культура, основанная на старшинстве, поэтому многие работодатели не хотят нанимать подчиненных, которые могут быть старше своих руководителей, из-за социальных последствий. К сожалению, подобные предубеждения, похоже, довольно сильны и в игровой индустрии, что затрудняет смену работы для разработчиков старшего возраста. С другой стороны, эта проблема, похоже, не распространена среди иностранных игровых компаний, о чем свидетельствуют несколько разработчиков и сам Найто, который прокомментировал: «Зарубежные компании вообще не спрашивают о вашем возрасте. Жаль, что я не понял этого тогда».

Другие публикации по теме
Гений Кодзима выступил в защиту ИИ при разработке видеоигр
Гений Кодзима выступил в защиту ИИ при разработке видеоигр
Хидео Кодзима видит в ИИ идеального помощника для рутины вроде моделирования деревьев или анимации, что освободит время для творчества.
Вчера в 18:30
3103
6
Форум
Apple против Epic Games: новый виток противостояния в Австралии
Apple против Epic Games: новый виток противостояния в Австралии
Apple инициировала судебное разбирательство против Epic Games в Австралии, обвинив компанию в попытках лишить её прибыли на платформе iOS. В центре спора — требование Epic разрешить пользователям загружать приложения на iPhone без уплаты комиссии Apple.
Вчера в 14:45
1226
2
Форум
Нобуо Уэмацу никогда нее использовал ИИ в написании музыки и не планирует. Наверное.
Нобуо Уэмацу никогда нее использовал ИИ в написании музыки и не планирует. Наверное.
В недавнем интервью журналу JASRAC композитор серии Final Fantasy Нобуо Уэмацу рассказал о своей работе в индустрии, развитии игровой музыки и ее перспективах. Он также поделился своим мнением об использовании генеративного ИИ в музыке
Вчера в 09:00
2038
2
Форум