Нобуо Уэмацу никогда нее использовал ИИ в написании музыки и не планирует. Наверное.

2656
2
Нобуо Уэмацу никогда нее использовал ИИ в написании музыки и не планирует. Наверное.

В недавнем интервью журналу JASRAC композитор серии Final Fantasy Нобуо Уэмацу рассказал о своей работе в индустрии, развитии игровой музыки и ее перспективах. Он также поделился своим мнением об использовании генеративного ИИ в музыке, заявив, что «никогда не использовал эту технологию и, вероятно, никогда не будет».

Оглядываясь на историю игровой музыки, большую часть которой он пережил сам, Уэмацу выделил некоторые ключевые события, которые повлияли на формирование жанра в том виде, в каком мы его знаем сегодня. Он упоминает, что изначально музыка создавалась только из мелодической линии, аккордовой линии и басовой линии в эпоху NES, но с развитием технологий музыканты получили возможность добавлять сэмплы, накладывать несколько звуков и создавать более богатые тембры. Однако Уэмацу полагает, что, несмотря на значительное развитие самих игр в последние годы, особенно в плане графики, игровая музыка уже достигла своего пика.

В последние годы в играх наблюдается всплеск графических усовершенствований. Но что касается игровой музыки, мне кажется, она уже достигла своей „финальной формы“, когда музыканты получили возможность использовать свои студийные записи в играх. Еще одним достижением стал бинауральный звук, и мы уже реализовали его в Final Fantasy X. Однако вопрос в том, насколько сильно игроки будут его требовать в будущем.

Уэмацу пролил свет на свою позицию по поводу генеративного ИИ в музыке, учитывая, что теперь песни можно «генерировать» всего несколькими подсказками и одним щелчком мыши.

Я никогда не пользовался ИИ и, вероятно, никогда не буду. Мне кажется, все же гораздо приятнее пройти через трудности создания чего-либо самостоятельно. Когда слушаешь музыку, удовольствие еще и в том, чтобы узнать прошлое человека, который ее создал, верно? У ИИ такого прошлого нет. Даже когда речь идет о живых выступлениях, музыка, создаваемая людьми, нестабильна, и каждый делает её по-своему. И именно эти колебания и несовершенства делают её звучание таким приятным.

Не стоит забывать, что Нобуо Уэмацу — музыкант-самоучка, прошедший через множество трудностей, чтобы стать легендой игровой музыки, какой он является сегодня. Поэтому то, что он чувствует себя наиболее комфортно в среде, где он может противостоять «вызовам» творческого процесса, не кажется таким уж удивительным. Даже отойдя от работы штатным игровым музыкантом, Уэмацу не прекратил заниматься музыкой и, похоже, не планирует этого делать в ближайшее время. По его словам, сейчас он пишет новые оригинальные песни, а вскоре выйдет полноценный альбом. На 2025 год у него запланировано несколько живых выступлений, а в следующем году он планирует поработать за рубежом. 

Кажется, сейчас у меня самый плотный график за всю жизнь. Если я не буду работать каждый день, то завтра мне будет казаться, что я не проснусь. Те, кто раньше с трудом зарабатывал на жизнь, наверное, будут в таком состоянии всю жизнь.
Другие публикации по теме
Sony издаст кооперативный шутер от отца Left 4 Dead и Bad Robot Games
Sony издаст кооперативный шутер от отца Left 4 Dead и Bad Robot Games
SIE объявила, что издаст первую игру, разработанную собственными силами Bad Robot Games — основанного в 2018 году при участии Tencent и Warner Bros. Games подразделения компании Джей Джей Абрамса.
Вчера в 17:33
266
2
Форум
ИИ-ассистенты стали главными консультантами в шопинге на прошедшей Чёрной пятнице
ИИ-ассистенты стали главными консультантами в шопинге на прошедшей Чёрной пятнице
Продажи через ИИ в сезон Чёрной пятницы достигли $51 млрд. Более половины покупателей ищут подарки с помощью нейросетей.
Вчера в 16:45
291
7
Форум
Индия и Чили зовут российских разработчиков: международные эксперты оценили потенциал отечественных игр
Индия и Чили зовут российских разработчиков: международные эксперты оценили потенциал отечественных игр
Развитие экспорта остаётся одной из ключевых задач российской игровой индустрии: внутренний рынок ограничен, а конкуренция с крупными международными студиями усложняет путь к самоокупаемости.
Вчера в 14:13
737
6
Форум