Нобуо Уэмацу никогда нее использовал ИИ в написании музыки и не планирует. Наверное.

В недавнем интервью журналу JASRAC композитор серии Final Fantasy Нобуо Уэмацу рассказал о своей работе в индустрии, развитии игровой музыки и ее перспективах. Он также поделился своим мнением об использовании генеративного ИИ в музыке, заявив, что «никогда не использовал эту технологию и, вероятно, никогда не будет».
Оглядываясь на историю игровой музыки, большую часть которой он пережил сам, Уэмацу выделил некоторые ключевые события, которые повлияли на формирование жанра в том виде, в каком мы его знаем сегодня. Он упоминает, что изначально музыка создавалась только из мелодической линии, аккордовой линии и басовой линии в эпоху NES, но с развитием технологий музыканты получили возможность добавлять сэмплы, накладывать несколько звуков и создавать более богатые тембры. Однако Уэмацу полагает, что, несмотря на значительное развитие самих игр в последние годы, особенно в плане графики, игровая музыка уже достигла своего пика.
Уэмацу пролил свет на свою позицию по поводу генеративного ИИ в музыке, учитывая, что теперь песни можно «генерировать» всего несколькими подсказками и одним щелчком мыши.
Не стоит забывать, что Нобуо Уэмацу — музыкант-самоучка, прошедший через множество трудностей, чтобы стать легендой игровой музыки, какой он является сегодня. Поэтому то, что он чувствует себя наиболее комфортно в среде, где он может противостоять «вызовам» творческого процесса, не кажется таким уж удивительным. Даже отойдя от работы штатным игровым музыкантом, Уэмацу не прекратил заниматься музыкой и, похоже, не планирует этого делать в ближайшее время. По его словам, сейчас он пишет новые оригинальные песни, а вскоре выйдет полноценный альбом. На 2025 год у него запланировано несколько живых выступлений, а в следующем году он планирует поработать за рубежом.