ПК-бояре вырождаются в Японии

Согласно данным Famitsu, три года назад PC-гейминг в Японии демонстрировал рост, хотя и не такой значительный, как в других регионах. Глобально эта платформа стабильно развивалась, перестав быть нишевой, но в Японии ситуация сложнее.
Несмотря на сообщения о растущем интересе к PC в одной из ведущих стран игровой индустрии, данные показывают иную картину. С 2015 года число консольных игроков увеличилось на несколько миллионов, мобильных — на 28 миллионов, а PC-геймеров сократилось на три миллиона, с 20,37 миллиона до 14,52 миллиона к 2024 году, несмотря на небольшой рост в последний год.
По данным Famitsu за 2024 год:
- 54,7 миллиона человек (5–59 лет) играют в видеоигры в Японии;
- 42,77 миллиона — на мобильных устройствах;
- 29,51 миллиона — на консолях;
- 14,52 миллиона — на PC.
Многие игроки используют несколько платформ, что объясняет пересечение цифр. Снижение PC-аудитории связывают с популярностью мобильных игр, куда перешла часть пользователей браузерных игр. Журналист James Galizio (Theswweet на ResetEra) отметил, что это не отражает всей картины, но мобильные платформы явно доминируют.
Японские разработчики всё чаще признают важность PC для международных рынков. Например, Square Enix перестраивает стратегию, делая упор на мультиплатформенность, включая Switch и Switch 2, которые лидируют в Японии.