Обзор

Обзор Hell is Us — когда исследовать действительно интересно

320
0

Несколько дней назад состоялся релиз Hell is Us, которую, вероятно, можно называть одной из самых оптимизированных игр на Unreal Engine 5. Что можно сказать точно, так это то, что UE5 после подобных релизов называть априори проблемным движком просто невозможно — игра использует базовые технологии UE5 и при этом отлично работает с абсолютным нулем статтеров. А ведь это даже далеко не самое главное — важней всего тут то, как разработчики организовали исследование мира. Обо всем по порядку, а начнем с сюжета.

Сюжет?

И тут буду честен — сюжет есть, он не плохой и следить за ним достаточно интересно, но его маловато из-за упора на исследование. То есть подробности можно найти обо всем и вся, но можно с уверенностью сказать, что многие игроки эти самые подробности искать не станут и пробегут напролом. Подобный подход к прохождению Hell is Us однозначно является огромной ошибкой, но до всех эту мысль донести не получится, да и не для каждого это занятие вообще подойдет. В общем, лично мне придраться к сюжету игры не за что, я-то понимал на что подписываюсь, но определенно найдутся те, кто будут всем рассказанным недовольны. К слову, на прохождение у меня ушло 47 часов, но я буквально старался пылесосить локации и проходить все дополнительные квесты, которые тут именуются добрыми делами. Награды за добрые дела, кстати, выдают не те, для кого вы эти дела делаете, а специальный добрый дяденька.

Обзор Hell is Us — когда исследовать действительно интересно

О главном

И вот от сюжета мы как раз аккуратно переходим к исследованию — самому важному в этой игре. В Hell is Us вообще нет карты и маркеров для обозначения пути, по которому вам нужно идти. По этой причине необходимо читать и слушать буквально все. Да, для пробегания сюжета напролом внимательно читать/слушать не обязательно, но несколько необходимых для продвижения загадок наугад не проходятся от слова совсем. С первой из таких игрок сталкивается уже в третьей локации через ~2-3 часа игры, но спойлерить не буду, а при необходимости и отсутствии желания думать вы без проблем найдете в сети гайды для всех загадок.

Обзор Hell is Us — когда исследовать действительно интересно

В целом, суть исследования сводится к тому, что игроку необходимо внимательно изучать локации, слушать рассказы персонажей и общаться со всеми, кто вообще захочет с главным героем говорить. Из диалогов, записок и рассматривания окружения вы узнаете о местонахождении различных людей и предметов, а также о способах решения головоломок. Не могу сказать, что это занятие для всех, но сам получил тонну удовольствия и максимально данным моментом доволен.

Обзор Hell is Us — когда исследовать действительно интересно

Новые знания о различных местах и людях могут открывать для вас новые диалоговые опции с уже известными персонажами или открывать опцию спасения какого-нибудь человека или, скажем, собаки. К слову, если вы продвинетесь по сюжету без подробного исследования доступной локации, то у вас есть высокая вероятность в итоге найти мертвым или очень недовольным какого-нибудь NPC, которого можно было спасти — в итоге “Доброе дело” будет недоступно, а вместе с ним и награды за таковое.

Обзор Hell is Us — когда исследовать действительно интересно

На исследовании геймплей, однако, не заканчивается. Есть тут и боевая система, которая очень напоминает проекты серии Souls, но в значительно более щадящем формате — штрафа за смерть нет (по дефолту, но есть настройка для желающих страдать), костров нет (но есть специально выделенные точки для сохранения), мобы не ресаются из-за сохранения (но ресаются, если покинуть локацию и потом вернуться). Сама по себе боевка состоит из привычных легких и тяжелых атак, уклонений и блока/парирования, но также есть функции дрона и несколько способностей героя и оружия. Сильную атаку можно заряжать для нанесения большего урона или даже АОЕ-урона по небольшой площади в зависимости от типа оружия в руках. Оружия дальнего боя, к слову, нет — этот момент обусловлен методом производства оружия для уничтожения “Пустотелых”, местных монстров-противников.

Обзор Hell is Us — когда исследовать действительно интересно

Полностью отключить для противников возможность возрождения в разных локациях, к слову, тоже возможно — необходимо закрывать большие черные сферы, которые являются зацикленными воспоминаний каких-либо драматичных событий. Для закрытия нужна специальная итемка, и итемка эта очень редкая — скрафтить или собрать с мобов таковую невозможно. Зато после закрытия сферы монстры на локации перестают возрождаться и вы можете исследовать все без вероятности получить по шее (после того, как добьете всех оставшихся монстров).

Обзор Hell is Us — когда исследовать действительно интересно

За сам по себе способ перманентного избавления от необходимости сражаться на локации разработчикам, конечно, можно сказать спасибо. Боевка тут вообще не плохая, но зачастую хочется именно полностью погрузиться в очередное расследование и не отвлекаться на противников.

Сержант Графоуни и майор Оптимизоуни

И вот теперь уже можно поговорить об Unreal Engine 5, который у не слишком разумных индивидов зачастую вызывает неконтролируемую тряску. Человеки наслушаются блоггеров и аналогичных им комментаторов и начинают всюду рассказывать, что плохой инструмент, а не разработчик, который этим инструментом пользуется. Вот, собственно, Hell is Us наглядно показывает, что движок-то как раз отличный — маленькая студия сделала большую и довольно красивую игру, которая нормально работает без каких-либо намеков на статтеры. Пожалуй, единственная проблема — стандартное сглаживание в лице TSR, которое кушает несколько FPS для своей работы и, откровенно говоря, не особо-то справляется со своей работой по сглаживанию. Куда более разумным действием будет использование сглаживания DLAA/FSR Native/XeSS Native, они здесь и работают, и выглядят отлично.

На максимальных настройках проект использует Lumen (читай трассировку лучей) с аппаратным ускорением для освещения и отражений. Если зайти в настройки и понизить данные параметры до средних значений, то трассировка отключается и FPS подрастает. В моем случае в 1440p с DLAA на ультрах игра показывает ~70 FPS в среднем с минимумом на уровне 64 кадров в секунду, а играю я на RTX 5070 Ti, и отключение трассировки приносит с собой ~12 дополнительных FPS. Не буду говорить, что игра очень производительная — это не так, FPS явно должен быть повыше при такой-то видеокарте, но более чем приемлемо для показанной картинки. Нагрузки на процессор тут очень мало, потому сомневаюсь, что у кого-то возникнут проблемы даже при слабеньких решениях уровня Ryzen 3 3300X или аналогов от Intel вроде i3-10100.

Резюмируем

У разработчиков Hell is Us получилось сделать именно то, что они хотели сделать — проект, в котором игрока никто не будет водить за руку, и который однозначно заставит честного геймера напрячь извилины. Сражения несложные, по дефолту урона герой получает относительно мало и может сражаться даже когда заканчивается выносливость (тратя здоровье). Полное отсутствие карты, маркеров и каких-либо знаков вопроса неимоверно радует во времена, когда выходят десятки игр с большими открытыми мирами и кучей знаков вопроса. У игрока постоянно есть ощущение, что он что-то упускает, но игра никогда не будет на этот момент давить.

В общем, имеем очень интересную игру с неплохой боевкой, симпатичной картинкой и хорошей производительностью. Hell is Us чрезвычайно хороша в своих ключевых механиках исследования и расследования, что уже делает ее одной из самых интересных игр в текущем году. Да, есть определенные шероховатости и все-таки хотелось бы еще больше FPSов, но все равно ставлю игре S. Такие проекты нам очень нужны, разработчики не должны бояться экспериментировать — особенно когда у них есть и идея, и возможности для грамотной ее реализации.

Достоинства
  • Крайне интересно исследовать
  • Полное отсутствие карты и маркеров
  • Добротная боевка
  • Приятная картинка
Недостатки
  • Нужно больше FPSов!!1
Другие публикации по теме
МТС Оплата отменила комиссию на пополнение аккаунтов Steam
МТС Оплата отменила комиссию на пополнение аккаунтов Steam
В честь этих громких событий геймерского мира и многочисленных премьер МТС Оплата убрала комиссию сервиса за пополнение аккаунта в Steam по промокоду GABENLOVE.
Сегодня в 09:25
5268
10
Форум
Хвалебный трейлер Hell is Us — игра понравилась и критикам, и геймерам
Хвалебный трейлер Hell is Us — игра понравилась и критикам, и геймерам
NACON и Rogue Factor представили хвалебный трейлер Hell is Us. Издатель гордится смелым творческим видением и амбициозностью проекта, ставшего их самой масштабной приключенческой игрой.
13 сентября в 13:30
1338
0
Форум
Hell is Us показывает, как должны делаться игры на Unreal Engine 5
Hell is Us показывает, как должны делаться игры на Unreal Engine 5
Сегодня состоялся релиз приключенческого экшена Hell is Us от издателя NACON и разработчиков из Rogue Factor.
4 сентября в 21:29
30702
14
Форум
Пользователи:
1/10
Оценка редакции:
-