Новые исследования показали: почти половина геймеров в мире — женщины, а 22 % американских игроков старше 65 лет

200
3
Новые исследования показали: почти половина геймеров в мире — женщины, а 22 % американских игроков старше 65 лет

Новые данные от Entertainment Software Association (ESA) бросают вызов устоявшимся стереотипам о том, кто сегодня играет в видеоигры. Масштабное исследование ассоциации показывает: игровое сообщество перестало быть уделом молодых мужчин и превратилось в разнородную аудиторию, объединяющую людей разных возрастов и полов.

В основу выводов лёг опрос более 24000 человек из 21 страны. Результаты оказались показательными: выяснилось, что 48% игроков во всём мире составляют женщины. Не менее примечателен и другой показатель: в США 22% геймеров — это люди в возрасте 65 лет и старше. Эти цифры наглядно демонстрируют, как сильно изменилось восприятие и потребление видеоигр за последние годы. По словам представителя ESA, статистика лишь подтверждает то, что специалисты наблюдают уже несколько лет: игры стали по‑настоящему массовым явлением.

Новые исследования показали: почти половина геймеров в мире — женщины, а 22 % американских игроков старше 65 лет

Публикация данных вызвала оживлённые дискуссии в сети. Многие пользователи приветствовали результаты как закономерное отражение растущей инклюзивности индустрии. Однако часть аудитории, преимущественно мужчины, встретила статистику со скепсисом. Одни ссылались на собственный опыт, утверждая, что «никогда не видели девушек‑геймеров» в онлайн‑проектах. Другие настаивали, что мобильные игры или пазлы «не считаются» настоящими играми, хотя именно такие форматы привлекают значительную долю женской и старшей аудитории.

Между тем сами женщины‑игроки объясняют свою относительную «невидимость» в ряде игровых пространств осознанным выбором. Из‑за распространённости домогательств, сексистских реплик и токсичного поведения многие предпочитают оставаться анонимными: используют нейтральные никнеймы, отключают микрофон во время сессий или вовсе избегают открытых профилей. Как лаконично заметила одна из участниц обсуждений, дело не в том, что женщины не играют, а в том, что они предпочитают молчать, чтобы их оставили в покое.

Другие публикации по теме
Винке начал делать Baldur's Gate 4, но в итоге свернул идею: 5-я редакция плохо адаптируется под видеоигры, да и в целом стало скучно
Винке начал делать Baldur's Gate 4, но в итоге свернул идею: 5-я редакция плохо адаптируется под видеоигры, да и в целом стало скучно
Larian Studios отказалась от Baldur's Gate 4 и DLC из-за творческих ограничений D&D. Команда потеряла вдохновение, так как правила 5e мешали инновациям. Теперь студия вернулась к Divinity, чтобы экспериментировать и создавать новое.
Сегодня в 15:08
314
5
Форум
За год российские геймеры стали чаще и больше платить в играх
За год российские геймеры стали чаще и больше платить в играх
Рынок игровых платежей в РФ растёт. По данным МТС, за 11 месяцев 2025 года траты выросли на 36%, средний чек достиг 1800 рублей. Особенно заметен рост пополнений для консолей PlayStation — в 5 раз.
Сегодня в 14:58
79
0
Форум
Google разрешил менять основной Gmail‑адрес: все данные сохраняются
Google разрешил менять основной Gmail‑адрес: все данные сохраняются
Компания Google официально запустила долгожданную функцию — теперь пользователи могут сменить основной адрес электронной почты вида @gmail.com, не теряя ни данных, ни истории аккаунта. Раньше такая операция была возможна лишь через полное удаление почтового ящика.
Сегодня в 14:30
170
1
Форум