Наркотики, секс и жестокость в одном ряду с донат-магазинами: осенью появится российская маркировка игр

6511
31
Наркотики, секс и жестокость в одном ряду с донат-магазинами: осенью появится российская маркировка игр

Александр Михеев, глава Ассоциации профессионалов индустрии оперирования и разработки игр (АПРИОРИ), сообщил о скором запуске эксперимента по маркировке видеоигр в России. Этот эксперимент, который начнется осенью 2024 года, будет основан на анализе существующих систем в Европе и США и включит семь категорий для маркировки потенциально неприемлемого контента: жестокость, страх, секс, сквернословие, алкоголь и курение, наркотики, и внутриигровые транзакции.

Для каждой категории были разработаны визуальные дескрипторы, утвержденные Министерством экономического развития РФ, с понятными пиктограммами, такими как привидение для "Страха" и сжатый кулак для "Жестокости".

Наркотики, секс и жестокость в одном ряду с донат-магазинами: осенью появится российская маркировка игр

Ответственное отношение к потребителям — вот что, по мнению участников российского рынка видеоигр, демонстрирует эта инициатива. Михаил Пименов из университета "Синергия" считает, что новая рейтинговая система может привести к появлению дополнительных требований к игровому контенту, что потребует от разработчиков корректировки их проектов для соответствия стандартам.

Однако не все поддерживают инициативу АПРИОРИ. Михаил Лисецкий, руководитель фестиваля "Стримфест", выразил мнение, что создание новых систем не требуется, так как необходимые инструменты уже существуют.

Кроме того, Организация развития видеоигровой индустрии (РВИ) работает над проектом "Зеленая маркировка игр", который будет включать три категории: "сделано в России", "киберспортивная дисциплина" и "содержит образовательные элементы". Введение новых меток запланировано на второй квартал 2025 года.

Наркотики, секс и жестокость в одном ряду с донат-магазинами: осенью появится российская маркировка игр
Источники:
"Известия"
Другие публикации по теме
Хидео Кодзима "болен" — его постоянно преследуют идеи о новых фичах в играх
Хидео Кодзима "болен" — его постоянно преследуют идеи о новых фичах в играх
Хидео Кодзима назвал свою творческую одержимость «болезнью» — он постоянно генерирует идеи, даже в общении с семьёй. Создатель Metal Gear и Death Stranding планирует проекты на годы вперёд, чтобы его наследие жило после него.
Сегодня в 11:55
3865
7
Форум
GOG очень любит классические японские игры и хочет сохранить как можно больше из них
GOG очень любит классические японские игры и хочет сохранить как можно больше из них
Издание AUTOMATON взял интервью у Петра Гнипа, старшего представителя по связям с общественностью GOG.com, который рассказал больше о Программе сохранения платформы
Сегодня в 09:14
1009
0
Форум
"Игропром 2025" запустил голосование за лучшие отечественные игры — "Смуты" почему-то нет
"Игропром 2025" запустил голосование за лучшие отечественные игры — "Смуты" почему-то нет
Стартовало народное голосование за лучшие российские игры. Итоги подведут 19 сентября 2025 года в Москве. Выбор жюри уже состоялся — теперь решение за игроками.
Вчера в 18:24
5741
6
Форум