Krafton ответила на иск бывших руководителей Unknown Worlds (разработчиков Subnautica 2) — Теда Гилла, Чарли Кливленда и Макса МакГвайра, которые обвинили издателя в саботаже релиза игры ради уклонения от бонусов.
Компания утверждает, что истцы «потеряли интерес» к Subnautica 2. После продажи студии за $500 млн с бонусами до $250 млн Кливленд занялся фильмами, МакГвайр — сторонними проектами, а Гилл фокусировался на бонусах, а не на разработке.
«В 2024 и 2025 годах Кливленд заявлял, что "больше не работает над играми, а занимается парой фильмов"», в то время как «МакГвайр начал "работать над инициативами, выходящими за рамки основной деятельности компании"». Что касается Гилла, то он «остался, но сосредоточился на использовании своего операционного контроля для максимизации бонусных выплат, а не на разработке успешной игры».
Это привело к задержке раннего доступа, так как к марту 2025 года игра составляла лишь 12% от версии 1.0, требуя значительных доработок.
Krafton подала встречный иск к бывшим руководителям Subnautica 2, обвиняя их в срыве разработки (игра готова на 12%) и краже данных. Ранее менеджеры обвинили Krafton в увольнении, чтобы не платить $250 млн. Сообщество расколото.
Разработчик Subnautica 2 не против, если игроки будут заходить иногда — игра не MMO, чтобы требовать постоянного внимания. Гальегос: «Игроки переходят между проектами — это нормально».
Все мы — маленькие обезьянки, любящие еду и укрытие, считает дизайнер Subnautica 2. Survival-игры нравятся нам из-за простой механики, доступной даже детям. Игра выйдет в 2026, но фанаты её бойкотируют.