Количество DDoS в 2025 году возросло на 170%, а последствия становятся ощутимы для всего интернета

771
12
Количество DDoS в 2025 году возросло на 170%, а последствия становятся ощутимы для всего интернета

За последний год эта система претерпела настоящий разгром. Мы наблюдали явные последствия в виде различных запоминающихся сбоев, но теперь у нас появились конкретные цифры в виде «гиперобъёмных» DDoS-атак.

Крупная сеть доставки контента (CDN) Cloudflare опубликовала несколько тревожных статистических данных и информации о прошлогодних DDoS атаках. Это атаки, которые пытаются перегрузить целевую службу пакетами данных, чтобы вывести её из строя и помешать выполнению её реальных задач, таких как обеспечение интернет-соединения для клиентов или отображение веб-страниц.

По данным Cloudflare, количество DDoS-атак увеличилось на 170% и достигло 36,2 миллиона в 2025 году по сравнению с 2024 годом.Компания сообщает, что в третьем квартале 2025 года она «нейтрализовала в среднем 3780 DDoS-атак каждый час». Это 63 DDoS-атаки каждую минуту или примерно одна атака каждую секунду.

Не каждая DDoS-атака заслуживает внимания, конечно, но за последние несколько месяцев было несколько примечательных случаев. В частности, за последние пару месяцев Cloudflare выделила несколько последовательных рекордных атак.

В преддверии сентября была совершена DDoS-атака, которая пыталась перегрузить цель потоком данных в 11,5 терабит в секунду. Затем, в конце сентября, была совершена атака с попыткой перегрузить цель потоком в 22,2 терабита в секунду, что эквивалентно 10,6 миллиардам пакетов данных в секунду. А в начале октября был установлен новый рекорд — 29,6 терабит в секунду. Каждая из этих атак длилась менее минуты.

Большинство атак, 71% HTTP DDoS и 89% сетевых атак, заканчиваются менее чем за 10 минут. Это слишком быстро для любой реакции человека или службы по запросу. Короткая атака может длиться всего несколько секунд, но вызванное ею нарушение может быть серьёзным, а восстановление занимает гораздо больше времени.

Мы видели, сколько времени может потребоваться для исправления простых ошибок и восстановления сервиса. Например, недавний сбой Cloudflare был вызван распространением файла удвоенного размера по сети. Потребовалось несколько часов, чтобы восстановить полную, нормальную функциональность.

Как показывают квартальная и годовая статистика Cloudflare, количество и масштаб этих атак, похоже, растут в геометрической прогрессии. Согласно Krebs on Security, ботнет Aisuru, ответственный за последнюю рекордную DDoS-атаку, вызвал масштабные перебои в работе интернета в США просто из-за попытки DDoS-атаки, и это без учёта успеха атаки.

Другие публикации по теме
Sony издаст кооперативный шутер от отца Left 4 Dead и Bad Robot Games
Sony издаст кооперативный шутер от отца Left 4 Dead и Bad Robot Games
SIE объявила, что издаст первую игру, разработанную собственными силами Bad Robot Games — основанного в 2018 году при участии Tencent и Warner Bros. Games подразделения компании Джей Джей Абрамса.
Вчера в 17:33
300
2
Форум
ИИ-ассистенты стали главными консультантами в шопинге на прошедшей Чёрной пятнице
ИИ-ассистенты стали главными консультантами в шопинге на прошедшей Чёрной пятнице
Продажи через ИИ в сезон Чёрной пятницы достигли $51 млрд. Более половины покупателей ищут подарки с помощью нейросетей.
Вчера в 16:45
312
7
Форум
Индия и Чили зовут российских разработчиков: международные эксперты оценили потенциал отечественных игр
Индия и Чили зовут российских разработчиков: международные эксперты оценили потенциал отечественных игр
Развитие экспорта остаётся одной из ключевых задач российской игровой индустрии: внутренний рынок ограничен, а конкуренция с крупными международными студиями усложняет путь к самоокупаемости.
Вчера в 14:13
775
6
Форум