Антимонопольные органы ЕС и Великобритании начали расследование в отношении Google и Meta

Компании обвиняют в сговоре с целью раздела между собой рекламного рынка

1593
0
Антимонопольные органы ЕС и Великобритании начали расследование в отношении Google и Meta

Органы антимонопольного регулирования и торговли Европейского союза и Великобритании проводят расследование в отношении Google и Meta (бывший Facebook) в связи с заключением компаниями антиконкурентного соглашения в области онлайн-рекламы, которое получило название Jedi Blue. Этот договор помог корпорациям прочно закрепиться на рынке в качестве основных рекламных площадок.

Недавно представители Европейской комиссии заявили, что они обеспокоены тем, что соглашение Jedi Blue «может быть частью действий крупных компаний по исключению рекламных сервисов, конкурирующих с программой Google Open Bidding, и, следовательно, ограничению или искажению конкуренции на рынке онлайн-рекламы». В связи с этим исполнительный орган ЕС начал официальное антимонопольное расследование.

Управление по конкурентному рынку Великобритании заявило, что также расследует сделку Google и Meta, при этом глава управления Андреа Коселли выразила обеспокоенность тем, что «Google, возможно, объединился с Meta, чтобы чинить препятствия на пути своих конкурентов, которые предоставляют своим клиентам важные услуги по размещению рекламы в Интернете».

Стоит отметить, что дело Google и Meta также расследуется и в США, где 15 генеральных прокуроров штатов подали иски против этих компаний. В результате многочисленных судебных разбирательств в сеть стали медленно просачиваться подробности о самой сделке Jedi Blue. Например, в одном из заявлений утверждается, что антиконкурентное соглашение было одобрено высшим руководством Google и Meta, включая Сундара Пичаи, Шерил Сэндберг и Марка Цукерберга.

Хотя регулирующие органы и проводят расследование в отношении Meta и Google, Европейская комиссия подчеркнула, что, возможно, обвинения в создании неконкурентных условий на рынке рекламодателей заслуживает только Google. Маргрете Вестагер, глава антимонопольного ведомства ЕС, заявила газете Financial Times, что антимонопольная комиссия «еще не пришла к выводу, является ли это делом рук только Google или они участвовали в этом вместе с Meta».

Meta и Google в свою очередь тоже решили выступить с заявлениями касательно ведущегося против них расследования.

Утверждения Европейской комиссии, сделанные по поводу этого соглашения, являются ложными. Это публично задокументированное, проконкурентное соглашение, которое позволяет Facebook Audience Network (FAN) участвовать в нашей программе Open Bidding, наряду с десятками других компаний.
Заявление Google
Неэксклюзивное соглашение Meta с Google и аналогичные соглашения, которые мы заключили с другими платформами, помогли увеличить конкуренцию за размещение рекламы.
Заявление Meta

Если Meta или Google уличат в нарушении антимонопольного законодательства ЕС, они могут быть оштрафованы на сумму до 10 процентов от их международного годового дохода. Однако расследование, скорее всего, займет годы, и у обеих компаний будет много возможностей для обжалования решений антимонопольных органов.

Источники:
The Verge
Другие публикации по теме
Google разрешили не продавать Chrome и Android, но обязали делиться данными с конкурентами
Google разрешили не продавать Chrome и Android, но обязали делиться данными с конкурентами
Федеральный суд США постановил, что Google обязан делиться данными с конкурентами для усиления конкуренции в поиске. Компанию не будут дробить, но запретили эксклюзивные соглашения. Google планирует апелляцию. Акции Alphabet выросли на 7.2%.
Вчера в 13:34
4782
7
Форум
Дед-геймер из Китая повторно попал в Книгу рекордов Гиннесса
Дед-геймер из Китая повторно попал в Книгу рекордов Гиннесса
89-летний китаец Ян Бинлинь стал иконой Книги рекордов Гиннесса как самый пожилой геймер и стример. На пенсии с 1996 года, он собрал коллекцию из 500 игр, играет в Tomb Raider и Resident Evil. Советует молодым сначала учиться и работать, а играть — на пенсии.
Вчера в 13:30
4270
5
Форум
Хидео Кодзима стремится к новым высотам реализма в игровой индустрии
Хидео Кодзима стремится к новым высотам реализма в игровой индустрии
Несмотря на впечатляющие графические возможности Death Stranding 2: On The Beach на PlayStation 5, легендарный геймдизайнер Хидео Кодзима не остановился на достигнутом.
Вчера в 13:15
2083
2
Форум