Аналитик Circana заявил о резком разделении игроков на толстосумов и вынужденных “фри-ту-плейщиков”

884
10
Аналитик Circana заявил о резком разделении игроков на толстосумов и вынужденных “фри-ту-плейщиков”

Мэт Пискателла, ветеран игровой индустрии и аналитик компании Circana, заявил о нарастающей поляризации в моделях потребительских трат среди игроков. В недавнем выпуске подкаста он подробно объяснил, как экономические изменения приводят к формированию двух параллельных рынков видеоигр.

По данным аналитика, ААА‑игры с ценником в 70 долларов по‑прежнему хорошо продаются, но лишь в сегменте более обеспеченных игроков. Такие потребители без колебаний покупают новинки по полной цене, готовы платить повышенную цену за игровые консоли — например, за PS5 — и с нетерпением ждут выхода Switch 2. Пискателла связывает это с феноменом «тихой инфляции»: люди с высоким доходом зачастую не замечают роста цен на товары, которые приобретают редко, и потому сохраняют прежние модели трат.

В то же время игроки с ограниченным бюджетом вынуждены пересматривать свои приоритеты. Те, кому сложно справляться с ростом расходов на жильё и продукты, всё чаще отказываются от покупки премиальных игр. Вместо этого они переключаются на бесплатные проекты — такие как Roblox и Fortnite, — активно пользуются подписочными сервисами вроде Game Pass, а также возвращаются к старым MMORPG. В качестве примера Пискателла приводит Star Wars: The Old Republic, которая зафиксировала заметный прирост аудитории на фоне этих изменений.

Аналитик обращает особое внимание на уверенный рост сервисов подписок — в том числе Nintendo Switch Online и PlayStation Plus — в 2025 году. По его мнению, это наглядно демонстрирует глобальный сдвиг в потребительском поведении: игроки стремятся получать игровой контент с минимальными затратами.

Итогом этих процессов, как утверждает Пискателла, стала так называемая «К‑образная экономика» в игровой индустрии. Она характеризуется резким расслоением: «богатые становятся богаче, а бедные беднее… и между ними просто никого нет». Аналитик подчёркивает, что подобное разделение превращает рынок в «настоящий Дикий Запад», где ценообразование и стратегии монетизации развиваются без чётких правил, а аудитория всё явственнее делится на два лагеря с противоположными приоритетами.

Другие публикации по теме
ИИ-ассистенты стали главными консультантами в шопинге на прошедшей Чёрной пятнице
ИИ-ассистенты стали главными консультантами в шопинге на прошедшей Чёрной пятнице
Продажи через ИИ в сезон Чёрной пятницы достигли $51 млрд. Более половины покупателей ищут подарки с помощью нейросетей.
Сегодня в 16:45
10
0
Форум
Индия и Чили зовут российских разработчиков: международные эксперты оценили потенциал отечественных игр
Индия и Чили зовут российских разработчиков: международные эксперты оценили потенциал отечественных игр
Развитие экспорта остаётся одной из ключевых задач российской игровой индустрии: внутренний рынок ограничен, а конкуренция с крупными международными студиями усложняет путь к самоокупаемости.
Сегодня в 14:13
465
2
Форум
Владельцы Deus Ex не верят в успех новых продуктов: игра отменена, а франшиза заморожена,
Владельцы Deus Ex не верят в успех новых продуктов: игра отменена, а франшиза заморожена,
Разработку новой части Deus Ex отменили, посчитав франшизу слишком рискованной. Фанатам остаётся ждать только ремастера.
Сегодня в 12:54
144
1
Форум