Ветеран индустрии объяснил "плачевное состояние" HDR в играх и предложил решение

Игровое сообщество и разработчики давно отмечают, что использование технологии HDR (High Dynamic Range) в ПК-играх часто приводит к проблемам: от неправильной калибровки до искаженных цветов. Ветеран игровой индустрии Жан-Батист Сэвье, бывший ведущий инженер по рендерингу в студии Eidos Montréal, дал развернутое интервью, где объяснил причины этого "плачевного состояния" технологии и предложил собственное решение.
В отличие от консолей (PlayStation/Xbox), где производитель жестко контролирует HDR-сигнал, на ПК задействовано слишком много компонентов (игра, драйверы, операционная система, монитор), которые не работают согласованно.
Многие разработчики неправильно реализуют тональное отображение, что приводит к пересвеченным или, наоборот, слишком темным сценам и "выцветшим" цветам, которые не соответствуют видению художника. А некоторые студии и вовсе не уделяют HDR должного внимания, рассматривая его как второстепенный пункт, или вовсе не понимают, как правильно использовать метаданные HDR для корректного отображения.

В ответ на эту проблему Сэвье покинул Eidos Montréal и создал компанию PureHDR, которая разработала одноименное программное обеспечение.
- PureHDR — стороннее приложение (по сути, инжектор), которое берет HDR-данные из игры и принудительно обрабатывает их, обеспечивая идеальное, стандартизированное тональное отображение (Tone Mapping), независимо от того, насколько неправильно игра или операционная система пытаются это сделать.
- Идея состоит в том, чтобы дать игрокам на ПК постоянное и высококачественное HDR-изображение, которое можно получить на консолях.