У коллекционеров и любителей физических копий игр нет шансов — за последние 3 года продажи дисков упали в 2 раза

3026
5
У коллекционеров и любителей физических копий игр нет шансов — за последние 3 года продажи дисков упали в 2 раза

Дела у коллекционеров физических игр копий видеоигр обстоят не лучшим образом: похоже, что за последние четыре года продажи физических копий сократились вдвое. Как минимум в США.

Уже давно стало ясно, что игровая индустрия движется в сторону цифрового мира. И Sony, и Microsoft решили выпустить бездисковые версии своих консолей — PS5 Slim и Xbox Series S этого поколения, а PS5 Pro, более мощная версия более популярной консоли, также не имеет дисковода (хотя его можно купить отдельно). Но благодаря статистике, полученной от Мэта Пискателлы из компании Circana, стало немного понятнее, насколько мы близки к тому, чтобы физические игры окончательно ушли в прошлое.

У коллекционеров и любителей физических копий игр нет шансов — за последние 3 года продажи дисков упали в 2 раза

Пискателла поделился графиком, показывающим последние 25 лет «потребительских расходов на физическое программное обеспечение для видеоигр в США», то есть с 2000 по 2024 год, показывая, как менялись расходы за эти годы. Пик продаж пришелся на 2008 год, но с тех пор по прошлый год произошло 85-процентное снижение. Мало того, только с 2021 года расходы на физические игры сократились более чем в два раза, что, очевидно, не является хорошим знаком для тех, кто любит покупать игры в физическом виде.

Как отмечает Пискателла, есть вероятность, что мы увидим разницу в 2025 году с выходом Switch 2, поскольку Nintendo все еще является компанией, ориентированной на физические носители, так что через год все может выглядеть несколько иначе.

Другие публикации по теме
"Игропром 2025" запустил голосование за лучшие отечественные игры — "Смуты" почему-то нет
"Игропром 2025" запустил голосование за лучшие отечественные игры — "Смуты" почему-то нет
Стартовало народное голосование за лучшие российские игры. Итоги подведут 19 сентября 2025 года в Москве. Выбор жюри уже состоялся — теперь решение за игроками.
Сегодня в 18:24
26
1
Форум
Мексика может стать первой страной с налогом на “жестокие” видеоигры
Мексика может стать первой страной с налогом на “жестокие” видеоигры
Правительство Мексики представило инициативу о введении специального налога на видеоигры с жестоким содержанием. Проект, включенный в экономический пакет на 2026 год, предусматривает 8%-ную ставку для игр определенной категории.
Сегодня в 17:45
123
0
Форум
Sony больше не интересуют продажи игр на ПК и Xbox
Sony больше не интересуют продажи игр на ПК и Xbox
Компания Sony приняла важное решение по изменению методологии оценки эффективности своего игрового подразделения. Из ключевых показателей эффективности были исключены доходы от продаж игр на сторонних платформах, таких как ПК и Xbox.
Сегодня в 16:45
1349
6
Форум