Сотрудники Obsidian Entertainment рассказали, как в студии превращают работу в ролевую игру

В недавнем интервью изданию The Game Business вице‑президенты Obsidian Entertainment — Маркус Морган (по операциям) и Джастин Бритч (по разработке) — приоткрыли завесу над необычной внутренней культурой студии. Оказалось, что в компании, прославившейся такими RPG, как Fallout: New Vegas, Avowed и The Outer Worlds, рабочий процесс пропитан духом ролевых игр не только на уровне продуктов, но и в повседневной жизни сотрудников.
Ключевой элемент этой культуры — система «классов», которую каждый сотрудник выбирает при трудоустройстве. Доступны три варианта: Воин, Волшебник или Разбойник. Выбор не носит символический характер: за каждым классом закреплена своя траектория развития, напоминающая прогрессию в классических RPG.
Чтобы «прокачать» один класс до максимума, потребуется 20 лет непрерывной работы в студии. По мере повышения уровня сотрудники получают награды, которые постепенно переходят из игрового пространства в реальное. На начальных этапах это, например, кубики для Dungeons & Dragons, но по мере роста ранга — уже осязаемые атрибуты: мечи, щиты, плащи, соответствующие выбранному классу.
Для тех, кто планирует долгую карьеру в Obsidian, предусмотрена «мультиклассовая» механика. Она позволяет осваивать несколько классов одновременно, но с оговоркой: чтобы собрать все возможные награды, потребуется около 60 лет. Это не просто забавная отсылка к ролевому наследию студии, но и продуманный инструмент удержания кадров. Система создаёт ощущение вовлечённости, превращает карьерный путь в подобие эпического приключения, где каждый этап отмечен символическими и материальными знаками признания.