Разработчики все чаще заменяют джунов на ИИ

1939
6
Разработчики все чаще заменяют джунов на ИИ

Платформа Fastly провела исследование, опросив 791 профессионального разработчика о том, как они используют инструменты искусственного интеллекта в повседневной работе. Результаты показали значительные различия между опытными и начинающими специалистами.

Оказалось, что старшие инженеры с опытом более 10 лет гораздо активнее применяют ИИ-инструменты. Почти треть из них (32%) сообщили, что более половины отправляемого ими в продакшен кода создано с помощью ИИ. В то же время среди младших разработчиков с опытом до двух лет этот показатель составил всего 13%.

Разработчики на позиции сеньоров (Senior) все чаще предпочитают взаимодействовать с ИИ помощником, нежели с джунами (Junior), отмечая, что исправлять ошибки за ИИ значительно быстрее и удобнее.  

Старшие специалисты также более оптимистично оценивают влияние ИИ на свою продуктивность. 59% из них утверждают, что искусственный интеллект ускоряет их работу, тогда как среди младших разработчиков таких оказалось только 49%. При этом опытные инженеры в два раза чаще отмечают существенную экономию времени, несмотря на необходимость исправлять ошибки в сгенерированном коде.

Исследование выявило и определенные проблемы. Около 28% разработчиков признались, что часто тратят много времени на исправление или переписывание кода, предоставленного ИИ. Еще 14% отметили, что редко нуждаются в существенных изменениях.

Существует также парадокс восприятия эффективности: хотя 80% разработчиков всех уровней считают работу с ИИ более приятной, внешние исследования показывают неоднозначные результаты. Например, выяснилось, что опытные разработчики открытого исходного кода фактически тратят на 19% больше времени на выполнение задач при использовании помощников по коду.

Опытные специалисты лучше обнаруживают тонкие недостатки в ИИ-сгенерированном коде, что делает их более эффективными в исправлении ошибок. Младшие разработчики чаще сталкиваются с ситуациями, когда ИИ предполагает одно решение, а требуется совершенно другое, что приводит к необходимости переписывать код с нуля.

Несмотря на неоднозначные результаты в плане производительности, большинство разработчиков признают, что ИИ помогает автоматизировать рутинные задачи и делает процесс программирования более увлекательным. Это особенно ценно в условиях высокой нагрузки и риска профессионального выгорания.

Другие публикации по теме
Создатель Bayonetta обозвал Konami "идиотами" за то, что они профукали Silent Hills от Кодзимы
Создатель Bayonetta обозвал Konami "идиотами" за то, что они профукали Silent Hills от Кодзимы
Отменённый хоррор Silent Hills и его тизер P.T. остаются культовыми. Хидеки Камия назвал P.T. гениальной, но недооценённой работой, раскритиковал Konai за утрату проекта и предложил Кодзиме создать новый хоррор в том же стиле.
Сегодня в 13:15
525
1
Форум
Tokyo Game Show 2025 планирует побить несколько рекордов
Tokyo Game Show 2025 планирует побить несколько рекордов
Крупнейшая игровая выставка TGS 2025 пройдет с 25 по 28 сентября с рекордным числом участников: 1138 компаний и 4159 стендов. Будут представлены 1206 игр. В программе — анонсы от Capcom, Xbox, презентация Nioh 3, Battlefield 6 и церемония Japan Game Awards.
Сегодня в 11:15
390
0
Форум
Azur Games вышла на рынок аналитики для мобильных игр и предлагает попробовать ее бесплатно
Azur Games вышла на рынок аналитики для мобильных игр и предлагает попробовать ее бесплатно
Azur Games открывает свою аналитическую платформу для сторонних разработчиков. Сервис анализирует метрики мобильных игр, монетизацию и креативы, ускоряя оптимизацию трафика и LTV. Первым командам доступен бесплатный доступ.
Вчера в 22:00
392
0
Форум