Разработчики Of Ash and Steel готовят патч для решения ключевых проблем игры

Команда Of Ash and Steel активно работает над патчем 1.05, который призван устранить ряд серьёзных недочётов игры. Главной проблемой, тормозящей релиз обновления, стала нестабильная система сохранений. Игроки сталкивались с неприятными сбоями: пропажей предметов, их дублированием, а иногда — появлением «пустых» копий NPC, лишённых нужных свойств.
Чтобы справиться с этой сложной задачей, разработчики привлекли внешних специалистов. Их цель — не просто создать новую систему сохранений, но и «починить» уже существующие сохранения игроков, многие из которых накопили десятки часов игрового времени. Только после полного тестирования стабильности загрузки сохранений команда сможет перейти к более оперативному выпуску обновлений.
Параллельно с решением проблем с сохранениями ведётся работа ещё по двум направлениям:
- Оптимизация ресурсов. Команда занимается улучшением использования оперативной и видеопамяти. Это должно устранить периодические вылеты с ошибкой Out of Memory, ускорить загрузку игры и сохранений, а также предотвратить постепенное падение FPS. Особое внимание уделяется производительности в «тяжёлых» сценах — например, в городских локациях. В перспективе это также должно улучшить работу игры на Steam Deck.
- Исправление ошибок в игровой логике. Разработчики тщательно анализируют отчёты игроков и оперативно устраняют наиболее критичные баги. Часть из них войдёт в патч 1.05 — в том числе сюжетные блокировщики и способы их обхода.
В предстоящем обновлении будет исправлено множество квестовых, геймплейных и технических недочётов. Ниже — ключевые изменения:
- Квесты. Доработана логика множества заданий: от «Дела на пять минут» (Хуцут) до «Состязаний охотников». Исправлены ошибки в диалогах, скорректированы награды, устранены блокировщики прогресса (например, невозможность атаковать культистов в пещере).
- Геймплей. Решены проблемы со сменой экипировки (дублирование предметов), исправлена работа арбалетов, снижен штраф (временно на 75 %), улучшена реакция NPC на кражу. Добавлена детализированная карта‑стенд в городе, исправлены коллайдеры и пути сохранения в Steam Cloud.
- Звук и музыка. Звуковой файл завершения боя перенесён в категорию боевой музыки — теперь его громкость регулируется отдельно.
- Мир. Исправлены интеракции NPC, улучшена пост‑обработка на болотах.
- Интерфейс (UI/UX). Добавлена пауза катсцен по клавише Space, обновлён HUD (полоски здоровья), исправлено отображение стрел в боевом режиме, улучшена логика торговли.
- Локализация. Исправлена локализация лопаты на разных языках.
Одним из самых ожидаемых нововведений патча станет системная панель — специальный инструмент для спасения «зависших» сохранений. Если игрок столкнулся с ситуацией, когда квест невозможно завершить из‑за ошибки, панель позволит вручную внести нужные изменения: задать значения в сохранении, добавить необходимый предмет или оживить сюжетного NPC — и всё это без необходимости начинать игру заново. Разработчики планируют собирать самые частые проблемные ситуации и публиковать инструкции по их решению в специальном разделе.
Представленный список исправлений не является окончательным — работа над фиксами продолжается. Полный патч‑ноут будет опубликован в день релиза обновления 1.05.