Разработчики Control наконец-то смогли достигнуть 60 fps на PS5 Pro

Digital Foundry провела детальный анализ обновления 1.30 для Control на PS5, PS5 Pro и Xbox Series X|S. Патч привнёс существенные улучшения как в графику, так и в производительность игры.
Одним из главных достижений обновления стала переработка Temporal Anti-Aliasing (TAA). Разработчики из Remedy представили новую версию технологии, которая значительно уменьшила размытие и визуальные артефакты, хотя и не достигла идеала.
На PS5 Pro внедрена технология PSSR для апскейлинга, которая заметно повышает чёткость изображения при умеренном влиянии на производительность.
Обновление открывает возможность разблокировки частоты кадров:
На базовой PS5 в режиме производительности игра демонстрирует нестабильную частоту кадров в диапазоне 60–90 fps. В простых локациях показатель может достигать 110 fps, однако в динамичных сценах падает ниже 60 fps. Технология VRR помогает сгладить эти перепады.
PS5 Pro и Xbox Series X показывают прирост в 10–15 кадров по сравнению с базовой PS5, что улучшает стабильность работы.
В режиме качества с трассировкой лучей:
- PS5 и Series X работают на фиксированных 40 fps
- PS5 Pro достигает 60 fps
По мнению экспертов Digital Foundry, обновление 1.30 существенно улучшило Control на консолях нового поколения. Игра стала более плавной, отзывчивой и визуально привлекательной. Этот пример демонстрирует, как грамотно реализованные обновления могут раскрыть потенциал современных игровых систем даже в уже выпущенных проектах.