Разработчик Fallout рассказал, как создавалась культовая концовка
От праздника к трагедии

Тим Кейн, один из создателей легендарной RPG Fallout, раскрыл закулисье создания знаменитой концовки игры. В новом видео на YouTube разработчик поделился уникальными подробностями о том, как менялось видение финала культового проекта.
Изначально создатель игры планировал совершенно иной финал. По его замыслу, игра должна была завершиться праздничной вечеринкой в убежище: торты, воздушные шары и всеобщее ликование. Однако коллега Леонард Бойарски предложил кардинально другую концепцию.
По версии Бойарски, после завершения главной миссии герой возвращается к убежищу, но дверь перед ним не открывается. Смотритель объясняет, что выжившего больше никогда не впустят внутрь, поскольку его опыт исследования пустошей может “испортить” уклад жизни остальных жителей.
Хотя Кейну потребовалось время, чтобы принять такое решение, сегодня он признает, что именно эта концовка идеально отражает дух вселенной Fallout. По его словам, в мире игры нет настоящих победителей — есть лишь те, кто проиграл меньше других.
Кейн провел интересную параллель с созданием сериала MASH, где сценаристы неожиданно убили популярного персонажа полковника Блейка. Подобно тому случаю, в разработке Fallout команде пришлось отстаивать свое видение мрачной концовки.
Особое внимание разработчик уделил специфике создания финалов для нелинейных игр. В отличие от фильмов и книг, где автор полностью контролирует повествование, в RPG разработчики должны учитывать множество вариантов развития событий. Игрок сам несёт ответственность за увиденное, и именно его решения определяют исход истории.
По мнению Кейна, хороший финал RPG должен заставлять игрока задуматься о последствиях своих действий. Именно поэтому концовка Fallout построена так, чтобы вызвать у игрока желание перепройти игру и принять другие решения, ведущие к иным последствиям.