Разбираем процесс развития персонажа в новой MMORPG Bellatores
Новая MMORPG Bellatores, как того и полагает жанр, содержит в себе различные системы, при помощи которых игрок в перерывах между всевозможными доступными активностями постепенно прокачивает персонажа, тем самым делая его сильнее. Собственно, в данном материале мы поверхностно разберем эти системы и посмотрим, как вообще происходит процесс развития персонажа. Важно отметить, что текст основан на уже завершившемся первом закрытом бета-тестировании и к релизу игры в корейском, русском регионе те или иные вещи могут измениться.
Уровень персонажа
В Bellatores нет привычного для MMORPG уровня персонажа из-за того, что разработчики решили заменить его на, так сказать, более подходящую по общей атмосфере систему, в основе которой лежат средневековые титулы из реальности. Устроена она следующим образом:
- Каждый титул состоит из 6-10 стадий.
- Чтобы добраться до стадии, нужно заполнить шкалу опыта, выполняя основные, второстепенные, повторяющиеся задания или просто убивая противников.
- К каждому этапу привязана определенная награда - очки характеристик (обычно 4 штуки), сундук со снаряжением определенного тира и уникальные кристаллы для системы древа навыков.
- В зависимости от титула в награду за этап можно получить одну или же сразу две вышеуказанные награды. Например, очки характеристик и кристалл.
- После достижения последней стадии титула вы автоматически переходите на следующий, но иногда для этого необходимо завершить крайне простой особый фиолетовый квест что также выдадут автоматически.
В закрытом бета-тестировании были следующие титулы. Перевод некоторых вариантов может быть не совсем точным, так как переводчики и AI выдавали по несколько разных вариантов.
- Простолюдин.
- Ученик рыцаря.
- Рыцарь.
- Старший рыцарь.
- Баронет.
- Барон
Характеристики
Очки характеристик, полученные в награду за этапы титула игрок может влить в одну из 6 основных характеристик, тем самым усилив те или иные стороны своего персонажа. При помощи специального предмета все потраченные очки характеристик можно сбросить, а вот где его стабильно приобретать - я не понял (возможно, на релизе добавят в магазин).

Тот самый предмет для сброса
Ниже я вкратце опишу, что на что влияет.
- Доблесть - я лично вливал вообще все очки именно сюда.
- Дает дополнительный физический, магический урон.
- Повышает скорость сбора руды, древесины, растений, шкур животных.
- Остроумие
- Повышает шанс физического, магического крита.
- Увеличивает физический, магический критический урон.
- Повышает шанс получить дополнительный ресурс при сборе руды, древесины, растений, шкур животных.
- Восприятие
- Повышает шанс физического, магического пробития.
- Повышает шанс того, что после сбора руды, древесины, растений, шкур животных появится сундук с сокровищем.
- Боевой дух
- Повышает максимальный запас ХП.
- Повышает скорость сбора руды, древесины, растений, шкур животных.
- Повышает количество опыта древа навыков, которое вы получаете при сборе руды, древесины, растений, шкур животных.
- Контроль
- Повышает физическую, магическую защиту.
- Снижает расход прочности ремесленных инструментов при сборе руды, древесины, растений, шкур животных.
- Мудрость
- Повышает сопротивляемость физическому, магическому пробитию.
- Снижет входящий физический, магический урон.
- Снижает шанс того, что по вам нанесут физический, магический критический урон.
- Снижает входящий физический, магический критический урон.
- Повышает количество опыта древа навыков, которое вы получаете при сборе руды, древесины, растений, шкур животных.
Снаряжение
В Bellatores суммарно на персонажа вы можете нацепить 12 элементов снаряжения:
- Шлем.
- Нагрудник.
- Штаны.
- Перчатки.
- Ботинки.
- Плащ.
- Серьги.
- Ожерелье.
- Пояс.
- Наручи.
- Два кольца.

Ключевые особенности системы снаряжения:
- Каждый элемент снаряжения повышает определенную основную или же второстепенную характеристику персонажа.
- Оружие повышает наносимый физический и магический урон, силу исцеления.
- Броня повышает физическую и магическую защиту.
- Элементы разделены по тиру от 1 до 6, чем выше тир, тем лучше бонусы, что он предоставляет.
- Все снаряжение делится по грейду на - белое, синее, золотое, фиолетовое (да, порядок тут немного необычный).
- Снаряжение постепенно ломается, из-за чего его периодически придется чинить, к счастью, для этого необходима только основная валюта игры.
- Если снаряжение полностью сломается, оно перестанет давать бонусы, в случае с оружием исходящий урон резко упадет и вы будете наносить по 1-2 единице.
- На броню и оружие можно нацепить различные красивые внешки или, проще говоря, скины.
Любой элемент снаряжения можно улучшить двумя способами - открыть дополнительные свойства и установить самоцветы. Оба способа взаимосвязаны, но второй мне не удалось лично проверить, так что я не буду его описывать, просто знайте, что он есть.

Установка самоцветов
Первый способ устроен следующим образом:
- У каждого элемента снаряжения присутствует несколько закрытых дополнительных свойств, которые вы можете сразу увидеть.
- Среди них обычно присутствует как минимум одна ячейка для самоцвета (судя по всему, только после ее разблокировки можно установить самоцвет) и одно свойство, усиливающее определенную основную или же второстепенную характеристику.

Дополнительные свойства и ячейка самоцветов
- Открыть дополнительные свойства можно только у специального НПЦ в основном городе фракции. Причем элемент снаряжения обязательно необходимо снять, и по мне, так это не совсем удобно.
- Для этого нужно влить в выбранный элемент определенное количество опыта, пока шкала вокруг ячейки не заполнится.

- Вливать опыт можно при помощи особых зелий или же жертвуя ненужное вам снаряжение.
- Если тир жертвенного снаряжения ниже, чем улучшаемого, вы получите чуть-чуть опыта, а если наоборот - огромное количество опыта. Например, для того чтобы открыть три свойства Т1 снаряжения, достаточно одного Т3 снаряжения.
- Для завершения улучшения также вам придется отдать определенное количество основной валюты, и чем выше тир снаряжения, тем ее потребуется больше, я бы даже сказал, значительно больше (какие суммы потребуются для Т8 я даже не хочу представлять). Например:
- Для открытия трех свойств Т1 снаряжения потребуется 58 тысяч.
- Для заполнения шкалы первого свойства Т3 снаряжения больше чем на половину потребуется 105 тысяч.
- Для открытия одного с половиной свойства Т3 снаряжения - 202 тысячи.
Крафт и сбор
В текущей версии игры крафт является основным источником получения всех элементов снаряжения выше 3 тира, и если к моменту релиза корейской версии ничего не изменится, это будет, пожалуй, основной контент для PvE-игроков, всех тех, кто в MMORPG обожается заниматься подобным второстепенным контентом. Также тут важно отметить, что в ЗБТ не было стандартной системы обмена 1 на 1, и если она не появится, в более-менее крупной гильдии вы не сможете выполнять роль крафтера. Зато уже присутствовал неработающий аукцион, на котором с вероятностью 80% вы сможете продавать скрафченное снаряжение и получать за это прибыль для развития персонажа.

Аукцион
Сам по себе процесс крафта снаряжения довольно простой, но долгий. Ниже в качестве примера разберем процесс крафта нагрудника из ткани и сразу важно отметить, что при создании снаряжения его грейд определяется случайным образом.
- Т1 - 2 ткани, 1 легкая ткань, 1 камень первого тира.
- Т2 - 3 ткани, 1 легкая ткань, 1 камень второго тира.
- Т3 - 5 ткани, 1 легкая ткань, 1 мягкая ткань, 1 камень третьего тира.
- Т4 - 6 ткани, 2 легкой ткани, 1 мягкая ткань, 1 камень четвертого тира.
- Т5 - 7 ткани, 2 легкой ткани, 1 мягкая ткань, 1 прочная ткань, 1 камень пятого тира.
- Т6 - 8 ткани, 2 легкой ткани, 1 мягкая ткань, 1 прочная ткань, 1 камень шестого тира.
- Нагрудник баланса - 11 ткани, 3 легкой ткани, 1 мягкая ткань, 1 прочная ткань, 1 эссенция тьмы, 1 камень шестого тира.
- Нагрудник рассвета - 4 легкой ткани, 2 мягкой ткани, 1 прочная ткань, 1 эссенция тьмы, 1 эссенция темной защиты, 1 камень шестого тира.
- Камни 1-6 тира - периодически выпадают с определенных противников, главное найти с кого именно, и просто фармить до потери пульса.
- 1 ткань - нужно 5 единиц растительных волокон, их вы получаете при сборе растений.
- 1 легкая ткань - нужно 5 единиц растительных волокон и 5 потертых перьев, все виды перьев вы получаете с соответствующих животных.
- 1 мягкая ткань - нужно 5 единиц растительных волокон и 5 перьев.
- 1 прочная ткань - нужно 5 единиц растительных волокон и 5 мягких перьев.
- Где брать эссенции я не понял, возможно, с мировых боссов.
Именно на сбор ресурсов, необходимых для создания самого снаряжения уходит больше всего времени. Также небольшое количество ресурсов для крафта можно получить при помощи ежедневных квестов.
- В награду за их выполнение помимо опыта, основной валюты, особой валюты выдают специальный сундук.
- При открытии сундука вы можете выбрать еще один сундук, содержащий в себе ресурсы для крафта слитков, древесины, ткани и кожи.
- И наконец, при открытии сундука определенного типа можно выбрать, какой именно ресурс вам нужен.
Древа навыков
Суммарно в Bellatores аж целых 30 древ навыков.
- 12 древ оружия - каждое привязано к одному из архетипов.
- 11 древ, связанных с крафтом снаряжения, реагентов для крафта снаряжения.
- 4 древа сбора.
- 1 древо брони.
- 1 древо особых пассивок.
- 1 древо особых способностей.
Чуть ниже я приведу более детальные предметы пары древ навыков.

Все они выполнены по одной и той же схеме:
- Связаны с определенным аспектом игрового процесса.
- Содержит в себе пассивные и активные узлы, влияющие на привязанный аспект игрового процесса.
- Почти у каждого присутствует свой уровень, который повышается путем получения опыта определенным способом.

Уровень древа
- За повышение уровня выдают очки древа, которые вы тратите на разблокировку узлов. Исключением являются древо особых пассивок и способностей, в них для разблокировки необходимы зеленые или красные книги.
- Некоторые содержат в себе особые ноды. Они открываются только после усиления древа при помощи уникального кристалла, их выдают за упомянутые в самом начале титулы и максимум можно получить 7 штук.
- Уровень особых нодов можно повышать при помощи уникальных камней.
- При помощи специального предмета почти любое древо можно сбросить, получив обратно все потраченные очки и уникальные кристаллы, а вот уникальные камни не возвращают. Где его стабильно приобретать - я не понял (возможно, на релизе добавят в магазин).
Древо особых пассивок
Содержит в 16 различных пассивок, из которых одновременно можно использовать только три на выбор, предварительно поместив их в один из свободных слотов. Уровень пассивок можно повышать, для этого потребуется копия книги, что используется для разблокировки пассивки. Пара примеров эффектов пассивок:
- Повышение урона по игрокам.
- Повышение урона по боссам и элиткам.
- Повышение урона по целям, чей запас ХП ниже 30%.
- Повышение урона по целям, чей запас ХП выше 70%.
- При нанесении урона временно повышает входящий по цели урон.
- Снижение входящего урона.
- Повышает силу атаки при использовании одноручного оружия.

Древо особых способностей
Содержит 8 особых способностей, из которых одновременно можно использовать только две на выбор, предварительно поместив их в один из свободных слотов. Эти способности являются, так сказать, дополнительными, активируются при помощи горячих клавши Q, E и обладают весьма большим КД в 90 секунд. Их эффекты разнообразны, например, после активации в течение небольшого промежутка времени повышают силу атаки или снижают входящий урон. Их, вроде как, тоже можно прокачивать по аналогичной схеме, что и особые пассивки.
Древо брони
Содержит огромное количество узлов, что разделены на 4 большие группы.
- Первая - позволяет сконцентрироваться на использовании тканевой брони.
- Вторая - позволяет сконцентрироваться на использовании кожаной (легкой) брони.
- Третья - позволяет сконцентрироваться на использовании кольчужной (тяжелой) брони.
- Четвертая - позволяет сконцентрироваться на использовании пластинчатой брони.

Именно при помощи этого древа вы открываете возможность использовать Т1, Т2, Т3, Т4, Т5, Т6 броню определенного типа, снижаете вес снаряжения в инвентаре, повышаете магическую и физическую защиту, а также открываете постоянные сетовые бонусы при экипировке Х количества элементов определенного типа.
- Тканевая.
- 2 части - во время боя характеристика восстановления маны повышается на единицу.
- 4 части - магический урон повышается на 7%.
- Кожаная (легкая).
- 2 части - расход выносливости на рывок \ уклонение сокращается на 10%.
- 4 части - шанс крита повышается на 7%.

- Кольчужная (тяжелая).
- 2 части - КД способностей сокращается на 10%.
- 4 части - физический урон повышается на 7%.
- Пластинчатая.
- 2 части - расход выносливости на поддержания блока щитом сокращается на 10%.
- 4 части - максимальный запас ХП повышается на 10%.

Древо сферы
Позволяет улучшить следующие аспекты двуручного магического архетипа оружия под названием Сфера.
- Открыть возможность использовать Т1, Т2, Т3, Т4, Т5 и Т6 сферы.
- Улучшить базовую атакую оружием - на выбор три варианта.
- Улучшить уникальные движения сферы - на выбор три варианта.
- Разблокировать и улучшить основные способности сферы - у каждой по 3-4 ветки развития, что могут как усилить основное свойство, так и полностью изменить способность.

Древо тканевой брони
Связано с процессом крафта тканевой брони.
- Открыть возможность крафтить Т1, Т2, Т3, Т4, Т5 и Т6 броню.
- Повышает то, сколько опыта древа вы получаете при крафте брони.
- Повышает то, сколько опыта древа вы получаете при разборе брони.
- Повышает шанс того, что у скрафченной брони будет 3-4 дополнительных свойства.
- Повышает шанс того, что у скрафченной брони будут определенные дополнительные свойства.
- Как-то влияет на процесс улучшения брони (из перевода я не совсем понял, как).

Древо растениевода
Связано с процессом сбора растений.
- Открывает возможность крафтить более продвинутые ножницы - это инструмент для сбора растений.
- Повышает то, сколько опыта древа вы получаете при сборе растений.
- Повышает скорость сбора растений.
- Открывает шанс того, что на сбор растения потребуется в два раза меньше времени.
- Открывает шанс моментального сбора растений.
- Снижает расход прочности ножниц.
- Открывает возможность получить дополнительную награду после того, как вы соберете растения Х раз.
- Открывает возможность получать гарантированные дополнительные ресурсы при сборе растений.
- Добавляет шанс получить дополнительную награду при сборе растений.
- Добавляет шанс вызвать сундук с сокровищами после сбора растений.

Реликвии
Реликвии это полностью пассивная система, устроенная следующим образом:
- В игре огромное количество артефактов, разделенных на 5 категорий.
- Одновременно можно экипировать до 6 артефактов.
- Каждый артефакт предоставляет различные бонусы. Стоит отметить, что у одной категории могут выпасть только одни варианты, а у другой - другие.
- Артефакты вы разблокируете при помощи определенных предметов или же унифицированного куба. Как их стабильно фармить - я не понял.
- У каждого артефакта присутствует минимальное и максимальное значение бонуса, что он предоставляет. При разблокировке выпадает случайное значение между двумя этими показателями.
- Любой открытый артефакт при наличии предмета, куба можно переролить, чтобы получить новое значение. К счастью, в этом случае вы сами выбираете, оставить ли старое значение или выбрать новое. Проще говоря, запороть открытый артефакт невозможно и можно только улучшить (само собой, если вам повезет).
Общий список бонусов артефактов следующий:
- Дополнительная сила атаки.
- Множитель силы атаки.
- Шанс физического критического урона.
- Шанс магического критического урона.
- Повышение защиты.
- Шанс пробития.
- Дополнительный урон по целям с негативными эффектами.
- Повышение максимального запаса ХП.
- Дополнительный урон способностей.
- Повышение скорости передвижения.
- Повышение максимального запаса маны.
- Повышение максимального запаса выносливости - она расходуется на рывки, уклонения, блок щитом и уникальное движения архетипа оружия.
- Множитель шанса критического урона.
- Множитель критического урона.

Титулы
И наконец мы добрались до самой последней системы стандартных игровых титулов, что устроена по немного иной схеме:
- Суммарно в игре 36 различных титулов.
- Одновременно у специального НПЦ в основном городе фракции вы можете экипировать только один титул.
- Каждый титул дает определенные бонусы. Например, титул в альбоме ниже снижает КД способностей на 1%.
- При помощи специальных предметов уровень титулов можно повышать, тем самым усиливая их свойство. Например, упомянутый выше вариант можно прокачать до 10 уровня, тем самым усилив эффект с 1% до 10%.