Разбираем архетипы оружия в новой MMORPG Bellatores
В новой MMORPG Bellatores корейские разработчики решили не использовать систему стандартных классов, выбрав второй по популярности вариант, в котором доступные вам способности определяются используемым архетипом оружия. В данном материале мы поверхностно изучим архетипы оружия, что были доступны на уже прошедшем закрытом бета-тестировании, вкратце разобрав их ключевые особенности и способности.
Боевая система
Сперва вкратце пройдемся по ключевым особенностям боевой системы игры:
- Используется полностью non-target схема без возможности фиксации камеры на цели. Проще говоря, куда вы смотрите, туда и наносите удары, кастуете различные способности.
- АОЕ-способности с механикой выбора области применяются туда, куда указывает прицел.
- Из-за пункта выше, чтобы применить подобную способность под себя или рядом с собой, вам придется посмотреть в землю перед персонажем.

- У персонажа присутствует три основных типа энергии - ХП, мана и выносливость.
- Мана тратится на применение вообще всех способностей.
- Выносливость тратится на спринт, уклонения \ рывок и уникальное движение архетипа оружия.

- Одновременно на персонажа можно нацепить до двух наборов оружия. В каждый набор можно поместить один двуручный архетип, либо один одноручный архетип, либо один одноручный архетип + один вспомогательный архетип.
- При помощи горячей клавиши TAB переключаться между наборами оружия можно когда угодно, даже в бою.
- К каждому архетипу привязано по 5 способностей, из которых на панель быстрого доступа вы можете поместить лишь 4.
- К каждой способности привязано несколько веток развития, которые усиливают те или иные вещи и приводят к улучшенной версии, что усиливает базовые свойства, добавляет новые, полностью меняет способность. К базовой атаке \ уникальному движению также привязана одна или несколько веток развития.
- У каждой способности довольно большое КД - от 11 до 25+ секунд. Таким образом после прокаста всех способностей с одного набора вас буквально вынуждают тут же переключиться на другой.
- У каждого архетипа присутствуют способности, что наносят урон по одиночной цели и АОЕ.
К слову, по крайней мере в ЗБТ-версии клиента из-за следующего момента процесс смены набора был реализован чуть неудобно. Если прямо в начале боя вы захотите изменить набор, то клавишу TAB придется нажать два раза, так как при первом нажатии персонаж только лишь достанет оружие.

Щит
Единственный второстепенный архетип оружия, который можно нацепить вместе с любым одноручным, то есть одноручный меч \ булава \ копье \ или анх + щит. Важно отметить, что после экипировки способности щита автоматически не появляются на панели быстрого доступа, так как вы должны их совмещать со способностями одноручного оружия. Проще говоря, вы, скажем, можете вынести на панель две способности щита и две одноручного.

Уникальное движение - персонаж выставляет щит и на 50% снижает входящий урон.
- Развитие №1 - снижает расходы выносливости.
- Развитие №2 - усиливает эффект снижение входящего урона.
- Развитие №3 - значительно повышает генерацию агро при блокировании урона.

Способности
Под данным пунктом я укажу всевозможные вещи, которые могут вызвать способности архетипа (включая их усиленные версии). Указывать следующие эффекты я не буду, но учтите, что они есть: повышение урона, радиуса, скорость применения, КД.
- Вызывают эффект ошеломления (он слегка отталкивает цель), опрокидывания, стягивания.
- Заставляют цель атаковать персонажа в течение определенного промежутка времени. Проще говоря, эффект агро.
- Вешают на персонажа временный щит.
- Вешают на участников группы временный щит, его прочность значительно ниже, чем у персонального.
- Дают бафф повышения урона.
- Дают бафф, снижающий входящий урон.
- Дают бафф повышения сопротивления эффектам контроля, пока активен щит.
- Вешают дебафф снижения показателя защиты.
- Вешают дебафф снижения скорости передвижения.
- Снимают с цели один бафф.

Одноручный меч

Базовая атака - серия из трех поочередных ударов. Последний удар обладает эффектом ошеломления.
- Развитие №1 - последний удар также вешает эффект кровотечения.
- Развитие №2 - последний удар также вешает эффект ожога.

Уникальное движение - позволяет блокировать удары.

Способности
- Вызывают эффект ошеломления, опрокидывания, стягивания.
- Вешают эффект кровотечения. Одна способность может превратить обычное кровотечение в усиленное.
- Вешают эффект ожога.
- Вешают дебафф, снижающий скорость передвижения.
- Наносят повышенный урон по целям с кровотечением.
- Наносят повышенный урон по целям с ожогом.
- Наносят повышенный урон по обычным целям.
- Наносят повышенный урон по элитным целям.
- Наносят повышенный урон, если ХП цели ниже 30%.
- Одна из способностей наносит повышенный урон в PvP.

Одноручная булава

Базовая атака - серия из трех поочередных ударов. Последний удар обладает эффектом ошеломления.
- Развитие №1 - серия ударов увеличивается с 3 до 4. Последние два удара обладают эффектом ошеломления.
- Развитие №2 - при крите наносит дополнительный урон.

Уникальное движение - позволяет блокировать удары.

Способности
- Некоторые способности можно превратить в заряжаемые способности с дополнительным зарядом.
- Вызывают эффект ошеломления и оглушения.
- Наносят повышенный урон по ошеломленным противникам.
- Повышают генерацию агро.
- Вешают электрический дебафф, при нанесении урона по цели с 5 стаками данного дебаффа возникает взрыв.
- Вешают дебафф, повышающий входящий урон от вас и участников группы.
- Вешают дебафф, снижающий физическую защиту.
- Вешают дебафф, снижающий скорость передвижения.
- Вешают дебафф изнеможения, что временно не позволяет восстанавливать выносливость.

Одноручное копье

Базовая атака - серия из двух поочередных ударов. С 30% шансом активируется эффект ошеломления. Если второй удар попал в цель, персонаж на 30 секунд получает один стак баффа под названием усиление копья, что увеличивает урон способностей копья. Бафф стакается до 10 раз.
- Развитие №1 - количество ударов повышается с 2 до 3.
- Развитие №2 - добавляет новый эффект: если на персонаже 10 стаков баффа, базовая атака нанесет еще один мощный удар со 100% ошеломлением.
- Развитие №3 - бафф заменяется на дебафф: если второй удар успешный, с 25% шансом на цель повесится эффект яда, наносящий периодический урон.

Уникальное движение - позволяет блокировать удары.

Способности
- Некоторые способности можно превратить в способности с дополнительным зарядом.
- Вызывают эффект ошеломления и оглушения.
- Некоторые дают усиление копья.
- Некоторые при 10 стаках усиления копья поглощают их ради повышения урона.
- Некоторые наносят электрический урон и даже вызывают эффект цепной молнии.
- Вешают эффект яда.
- Вешают дебафф, снижающий скорость передвижения.
- Вешают дебафф, что периодически наносит электрический урон вокруг цели.
- Некоторые при нанесении урона по целям с ядом вызывают взрыв.
- Наносят повышенный урон по целям с дебаффом снижения скорости передвижения.
- Наносят повышенный урон по целям с ядом.

Эффекты - у копья также присутствует уникальное древо усиления баффов и дебаффов, оно позволяет сделать следующее:
- Усиление копья - повысить дополнительный урон, повысить шанс крита, повысить максимальное количество стаков баффа.
- Усиление копья - повысить дополнительный урон, повысить шанс крита, сократить максимальное количество стаков баффа, но при этом еще сильнее повысить дополнительный урон.
- Яд - повысить урон от дебаффа яда.

Анх
На момент написания материала это единственный архетип, способный исцелять самого персонажа и участников группы, а также вешать хоты.

Базовая атака - выпускает в сторону указателя небольшой магический снаряд.
- Развитие №1 - теперь выпускает снаряд святой энергии. Он не наносит урон, при столкновении с участником группы исцеляет его, а также всех участников группы, кто находится неподалеку от него.
- Развитие №2 - при успешной атаке вешает на персонажа один стак баффа святой силы. Бафф повышает силу исцеления и суммируется до 6 раз.

Уникальное движение - создает перед собой щит из святой энергии, блокирующий урон.

Способности
- Некоторые способности превращают стаки святой силы во временный щит, хот, бафф, что повышает силу входящего исцеления, бафф для персонажа, что повышает силу исцеления.
- Исцеляют только персонажа.
- Исцеляют союзников в определенном радиусе.
- Исцеляет участников группы в определенном радиусе.
- Создает исцеляющие области или исцеляющие объекты.
- Снимают дебаффы.
- Вешает баффы, восстанавливающие ХП в течение определенного промежутка времени, проще говоря, хот.
- Вешает хоты с эффектом повышения скорости восстановления маны.
- Вешают на персонажа бафф, что повышает силу исцеления.
- Вешают на союзника бафф, что повышает силу входящего исцеления.
- Вешают на персонажа, союзников щит.
- Вешают на союзника бафф, повышающий скорость восстановления маны.
- Вешают на союзника бафф, повышающий урон и шанс крита.
- Вешают на союзника бафф, повышающий силу атаки.

Двуручный меч

Базовая атака - серия из трех поочередных ударов, последний удар ошеломляет.
- Развитие №1 - добавляет дополнительный огненный урон.
- Развитие №2 - добавляет дополнительный ледяной урон.

Уникальное движение - позволяет блокировать удары.

Способности
- Некоторые способности можно превратить в заряжаемые, комбо (активируются несколько раз подряд).
- Вызывают эффект ошеломления и оглушения.
- Вешают эффект ожога.
- Дают бафф, повышающий скорость передвижения.
- Дебаффа окоченения первого уровня, он снижает скорость передвижения. После того, как цель получит два стака дебаффа, она тут же заморозится и будет временно выведена из строя.
- Наносят дополнительный огненный урон.
- Наносят дополнительный ледяной урон.
- Наносят повышенный урон по целям с ожогом.
- Некоторые способности могут создать торнадо, наносящее урон.

Двуручная булава

Базовая атака - серия из трех поочередных ударов, последний удар ошеломляет.
- Развитие №1 - повышает урон последнего удара и на 0.25 секунд продлевает эффект ошеломления.
- Развитие №2 - теперь последний удар дает эффект суперброни, а скорость атаки повышается на 7%.

Уникальное движение - наносит урон перед собой. Движение можно зарядить, и если заряженный удар поражает цель, вы получаете бафф повышенного пробития, который повышает урон двуручной булавы.
- Развитие №1 - повышает скорость зарядки движения, немного повышает радиус и снижает урон.
- Развитие №2 - заряженному удару добавляется прыжок на 7 метров вперед.
- Развитие №3 - заряженный удар теперь создает небольшой взрыв, вешающий ожог.

Способности
- Почти все способности поглощают повышенное пробитие, некоторые варианты развития убирают данный эффект.
- Некоторые способности можно превратить в заряжаемые.
- Вызывают эффект ошеломления, опрокидывание.
- Вешают эффект ожога.
- Дают бафф, повышающий физическую защиту.
- Вешают дебафф ослабления, который не позволяет восстанавливать выносливость в течение определенного промежутка времени.
- При нанесении урона по целям с ожогом вызывают взрыв.
- Наносят дополнительный огненный урон.
- Наносят повышенный урон по целям с ожогом.
- Наносят повышенный урон по одиночным целям.
- Наносят повышенный урон по лежачим целям.
- Наносят повышенный урон по целям, чей запас ХП ниже 30%.
- Во время каста некоторых способностей активируется эффект суперброни.

Алебарда

Базовая атака - серия из трех поочередных ударов, последний удар ошеломляет. Наносит повышенный урон по одиночной цели.

Уникальное движение - вообще не наносит урон и только вешает на персонажа бафф. Он не позволяет восстанавливать выносливость, но при этом снижает расходы маны на все способности алебарды.
- Развитие №1 - добавляет баффу эффект повышения урона способностей алебарды.
- Развитие №2 - еще сильнее снижает расходы маны на все способности алебарды.

Способности
- Вызывают эффект ошеломления, опрокидывание.
- Дают бафф, повышающий урон почти всех способностей, за исключением первой.
- Вешают дебафф глубокая заморозка. Он снижает скорость передвижения и стакается до 4 раз. Как только цель получит 4 стака, они пропадут и произойдет ледяной взрыв.
- Наносят дополнительный ледяной урон.
- Наносят повышенный урон по лежачим целям.
- Во время каста некоторых способностей активируется эффект суперброни.

Парные кинжалы

Базовая атака - серия из трех поочередных ударов. Если последний удар поражает цель, персонаж получает один стак баффа множественные порезы. Бафф стакается до 3 раз и в течение определенного промежутка времени повышает дополнительный урон.
- Развитие №1 - повышает урон по целям с ядом, при нанесении всех трех ударов персонаж восстанавливает 20 единиц выносливости.
- Развитие №2 - максимальное количество стаков повышается на 5, скорость атаки повышается на 3% за каждый стак баффа.
- Развитие №3 - шанс крита повышается при нанесении урона со спины, а также повышает урон.

Уникальное движение - два движения, что применяются друг за другом. При активации первого движения персонаж наносит урон, отпрыгивает назад и получат бафф заточка кинжалов. При активации второго движения персонаж совершает рывок вперед, наносит урон и оглушает. Бафф повышает урон следующей способности (всех, кроме второй) и пропадает после ее применения, либо спустя 10 секунд.
- Развитие №1 - бафф теперь также повышает скорость передвижения.
- Развитие №2 - первое движение больше не наносит урон, а только вешает бафф.
- Развитие №3 - способность больше не дает бафф, вместо этого второе движение вешает на цель яд.

Способности
- Вызывают эффект ошеломления, оглушение.
- Вешают эффект яда.
- Наносят повышенный урон по одиночной цели.
- Наносят повышенный урон, если атаковать со спины.
- Наносят повышенный урон по целям с эффектом яда.
- Вешают дебафф замедления движения.
- Вешают дебафф, не позволяющий получить исцеление.
- Активируют эффект суперброни.
- Снимают с цели два случайных баффа.

Лук
На момент написания материала это единственный дистанционный физический архетип.

Базовая атака - выпускает стрелу в сторону прицела.
- Развитие №1 - при нанесении урона персонаж получает бафф, временно повышают скорость атаки.
- Развитие №2 - наносит дополнительный урон.
- Развитие №3 - при использовании любой способности лука следующая базовая атака гарантированно нанесет критический урон.

Уникальное движение - персонаж совершает рывок назад и затем наносит урон, выпуская вперед стрелу.
- Развитие №1 - теперь движение действует по принципу зарядки. Если не полностью зарядить способность, вы просто нанесете урон, а если полностью зарядить, то нанесете урон и повесите на цель временную метку, которая повышает шанс крита.
- Развитие №2 - увеличивает дальность рывка.
- Развитие №3 - теперь после прыжка наносит урон перед собой.

Способности
- У лука довольно много способностей, что наносят урон по одиночной цели или же перед собой.
- Некоторые способности действуют по принципу зарядки. В зависимости от того, зарядили вы способность полностью или нет, активируются разные эффекты.
- Из-за пункта выше у некоторых подобных способностей присутствует эффект, что позволяет передвигаться во время зарядки или повышает скорость передвижения во время зарядки.
- Вызывают эффект ошеломление, отбрасывания, взрыва и пробивания (пробивает цель насквозь, поражая всех, кто стоит за ней).
- Наносит дополнительный электрический урон.
- Вешают дебафф снижения показателя защиты.
- Вешают дебафф снижения скорости передвижения.
- Вешают дебафф снижения скорости атаки.
- Повышение скорость передвижения во время каста.

Посох
Это первый двуручный магический архетип, скорее всего, заточенный под дистанционный стиль боя.

Базовая атака - выпускает в сторону указателя магический снаряд.

Уникальное движение - телепортирует персонажа на 10 метров назад.
- Развитие №1 - теперь телепортируется на 10 метров вперед.
- Развитие №2 - дальность телепортации повышается до 20 метров.

Способности
- У посоха довольно-таки много способностей, что наносят урон перед собой или в определенной области.
- Как минимум одна способность действует по принципу зарядки. В зависимости от того, зарядили вы способность полностью или нет, активируются разные эффекты.
- Вызывают эффект ошеломления, взрыва и пробивания.
- Восстанавливают ману при нанесении урона.
- Вешают эффект ожога.
- Вешают дебафф снижения скорости передвижения.

Магическая сфера
Это второй двуручный магический архетип, точно заточенный под сражения на ближней или же средней дистанции.

Базовая атака - серия из трех поочередных ударов перед собой, после третьего удара персонаж немного отходит назад.
- Развитие №1 - третий удар теперь восстанавливает 40 единиц выносливости.
- Развитие №2 - увеличивает радиус.
- Развитие №3 - теперь поочередно запускает в сторону прицела два снаряда.

Уникальное движение - выстреливает по прямой лучом энергии, что наносит неплохой урон.
- Развитие №1 - снижает затраты выносливости на 10 единиц.
- Развитие №2 - теперь движение можно активировать три раза подряд, каждый раз выстреливая лучом ледяной энергии по прямой. Каждый луч вешает один стак ледяного дебаффа. Как только на цели окажется 3 стака, она замерзнет и будет временно обездвижена.
- Развитие №3 - теперь, удерживая горячую клавишу, можно выпустить постоянный луч энергии, наносящий урон каждую секунду.

Способности
- Опрокидывание, отталкивание, стягивание противников
- При помощи одной из способностей можно создать область, которая исцеляет персонажа, союзников и дает бафф, повышающий скорость передвижения.
- Вешают ледяной дебафф.
- Вешают эффект кровотечения.
- Вешают эффект ветряной разрез, он в течение определенного промежутка времени наносит периодический урон.
- Вешают дебафф снижения скорости передвижения.
- Наносят повышенный урон по целям с кровотечением.
- Наносят повышенный урон по замерзшим целям.
