Разбираем особенности нового обновления Soulframe: Preludes 11
Несмотря на определенные технические трудности, днем 11 октября для находящегося в препрепре-альфа-стадии проекта Soulframe вышло крупное обновление Preludes 11. С собой оно принесло новый основной квест, пакт, огромное количество разнообразного снаряжения, локации, противников, боссов, системы, а также всевозможные улучшения \ изменения для уже существующих вещей. В этом материале мы подробно разберем, на мой взгляд, наиболее интересные и важные особенности данного обновления.
Новый квест
В игру добавили новый сюжетный квест (fable tale) под названием “The Waste Bear”. При помощи одного из предков - довольно забавной ведьмы по имени Verminia вам сперва предстоит найти и собрать загадочный нектар, сварить из него отвар и заглянуть в ближайшее будущее главного героя. К сожалению, разработчики все еще не придумали нормальную систему активации подобных квестов, и без помощи сообщества игроков я бы лично не понял, как его активировать.
Получив подсказку и заручившись поддержкой летающей крысы, далее вы отправляетесь на поиски места обитания одного из могущественных зверей мира игры - доброго, слегка неуклюжего и просто забавного медведя по имени Bromius, что оказался под влиянием порчи, которую распространяют местные антагонисты. Решив крайне простую небольшую головоломку, победив в меру сложного промежуточного босса и пройдя новое подземелье, вы наконец находите медведя.
К сожалению, в попытках помочь Бромиусу главный герой сам того не желая завершает процесс его трансформации в отвратительное трехголовое медведеподобное существо, у которого в центральной голове вместо рта огромный колокольчик. На данном моменте начинается весьма непростой бой с еще одним полноценным сюжетным боссом, хотя лично у меня основная сложность заключалась в обилии багов, которых в 11 обновлении почти столько же, сколько нового контента (а может, и еще больше).
Процесс сражения с боссом крайне простой, но при этом выполнен, на мой взгляд, куда интереснее, чем у двух других, где просто нужно наносить урон, пока ХП не опустится до нуля.
- Сперва, уворачиваясь от небольшого арсенала атак, вы опускаете ХП босса до определенного значения.
- После этого автоматически запускается специальная атака, где босс звенит в колокольчик, чтобы временно вывести персонажа из строя и затем при помощи одной из голов пытается укусить персонажа.
- В момент укуса нужно выполнить квиктайм-ивент, быстро нажимая кнопку F. Если все сделать правильно, персонаж запихнет руку в пасть и уничтожит голову, после чего повторяем все упомянутые действия еще раз.
- Я бы сказал, что основная сложность всего боя заключается именно в специальной атаке, так как персонаж гарантированно получает приличный урон (избежать его просто невозможно). Также, вроде как, чем дольше вы выполняете квиктайм-ивент, тем больше урона получите.
Уничтожив обе головы и завершив бой крайне необычным интерактивным способом, вы возвращаете Бромиусу нормальный облик, выполняете пару необходимых действий и в итоге устанавливаете связь с еще одним могущественным существом, получив доступ к его уникальному пакту. Таким образом главный герой установил связь с Оленем, Волком и Медведем (интересно, кто будет следующим).
Новые боссы
В игру добавили несколько новых боссов, которых разработчики назвали подбоссами, а я далее в тексте буду использовать термин мини-босс. Суммарно их аж 8 штук, однако на момент написания данного материала доступно лишь 7, так как последний забагован и не появляется.
- Sinecure-errant Gawth - человек, вооруженный двуручной булавой.
- Kabocha - оскверненный приспешник фракции Alca's Children, закованный в своеобразную броню.
- Wraith of Wastes - маг из пустошей.
- Discharged Nimrod - чуть более простая версия уже существующего полноценного босса.
- Thrice-bound Impidh - специальная разновидность конструкта, в которого вселяется блуждающая душа, что необходимо уничтожить после победы над боссом.
- Etheldred The Weaver - большое древесное паукообразное существо.
- Gruul Seeker Ruthos - человек, вооруженный луком.
- Knell Knight - это босс как раз и забагован.
Ключевые особенности мини-боссов:
- Становятся доступны после прохождения квеста “The Waste Bear”.
- Все в меру сложные.
- Расположены в фиксированных точках открытого мира игры. Одни находятся неподалеку друг от друга, а другие на весьма приличном расстоянии. В общем, придется побегать, потратив большое количество вашего времени.
- К каждому привязан определенный набор вещей, что они могут выбросить после смерти. Само собой, дроп определяется случайным образом.
- После смерти уходят в КД на 3 часа реального времени.
- На данный момент награду можно получить с боссов других игроков.
- Из-за наличия 3-часового КД и фактора рандома проще всего их фармить в группе. При помощи чата вы сперва собираете группу, вместе убиваете босса в вашем мире и затем вместе прыгаете по мирам других участников, убивая их боссов.

Вот этого мини-босса пока нет
Осада
В игру добавили первую версию довольно необычной активности, которую разработчики назвали развивающимися осадами. Устроена она следующим образом:
- Пока что осадить можно один небольшой форт под названием Fort Kearnhold.
- В нем вам нужно забраться на почти на самый верх, где расположен огромный красный шар.
- Форт разделен на две части и в каждой находится по несколько противников и сильной элитке.
- С первой элитки выпадает ключ, позволяющий открыть основные ворота, что ведут во вторую часть форта. Их необязательно открывать, так как в нее можно попасть через, так сказать, черный ход.
- С второй элитки выпадает рычаг, необходимый для активации лестницы, что ведет на крышу с упомянутым выше шаром.
- На крыше уничтожаем несколько противников и дергаем рычаг под шаром, чтобы его опустить вниз.
- Опустив шар, вы разозлите местного мини-босса, что выбежит из двери позади вас.
- Босс довольно простой, после смерти, как и все остальные мини-боссы, уходит в КД на 3 часа и с него могут выпасть части нового оружия Dewelion.
Новые противники
Помимо боссов в игру также добавили несколько новых обычных противников:
- Оскверненных представителей фракции Alca's Children - юркие и при помощи дистанционной атаки могут повесить на персонажа слабенький эффект яда.
- Оскверненных рыцарей - от обычных отличаются лишь цветом, отсутствием каких-либо способностей и используемым оружием.
- Небольшие древесные паукообразные существа - в процессе боя могут зарыться под землю и затем появиться неподалеку от персонажа.
Новое подземелье
В игру добавили полностью новое подземелье под названием Neath’uns. Физически оно расположено под местом обитания Бромиуса, из-за чего вход также находится неподалеку от него. Выполнено в виде обширной сети пещер, что окутаны бесконечными длинными корнями деревьев и заполнены различными растениями. В качестве противников тут вы в основном встретите оскверненных представителей фракции Alca's Children и небольших древесных паукообразных существ.
Руны и тотемы
В игру добавили полностью новую долгожданную систему рун и тотемов, с их помощью вы усиливаете основное и второстепенное оружие. Устроена она следующим образом:
- Устанавливаются в специальный интерфейс усиления оружия, что можно вызвать, кликнув по нему правой кнопкой мыши. К счастью, совершенно бесплатно в любой момент времени их можно вытащить из оружия.
- По умолчанию в оружие можно установить 1 руну и до 3 тотемов (4, если в оружии установленна руна).

- Руны можно получить только в качестве дропа с новых мини-боссов. На момент написания материала шанс выпадения довольно низкий, я бы даже сказал, ну прям очень низкий.
- Тотемы можно получить через новую систему очарования животных (подробнее про нее чуть ниже) и при освобождении животных из клеток лагерей противников.
- Тотемы и руны можно улучшить до 3 раз, при этом усиливая основные свойства, что они предоставляют. Для улучшения вам потребуется новая специальная валюта.
- На улучшение руны придется потратить 5000, 10000 и 20000.
- На улучшение тотема придется потратить 500, 1000, 2000 либо 1000 2000 4000. Тут я не совсем понял, что влияет на цену.
- Валюту можно получить в новой системе очарования животных или же просто разобрав ненужные руны, тотемы. Второй способ куда более профитный, так как тотемов у вас будет очень много и за каждый дают от 200 до 750 валюты.
Очарование
Почти всех мирных животных, что вы встретите в открытом мире теперь можно очаровать при помощи следующей механики:
- Животные подсвечиваются в специальном режиме сканера на горячую клавишу Q.
- Если в режиме сканера подойти на определенное расстояние к животному и нажать левую кнопку мыши, запустится механика очарования.
- Механика выполнена в виде стандартной для soulframe мини-игры, где вам нужно в определенный момент нажать клавишу с указанной цифрой.
Руны
Пока что в игре всего 3 руны, что после активации механики похищения души противника автоматически активируют определенный уникальный боевой эффект, который ранее был привязан к пактам.
- Everflame - можно установить только в оружие ближнего боя. Заставляет оружие гореть и наносят дополнительный урон, а при броске и попадании в цель тут же происходит взрыв.
- Archstorm - можно установить в магическое оружие или летающие кинжалы. При активации бесконечно призывает молнии, нанося урон в определенном радиусе вокруг персонажа.
- Alca’s Breath - можно установить только в луки. Наделяет стрелы силой света, значительно повышая их урон. Противники, убитые подобными стрелами тут же растворяются в воздухе.

Тотемы
Система тотемов чуть более сложная и устроена следующим образом:
- У каждого тотема по три различных эффекта, что активируются в зависимости от того, в какой тип слота вы его поместили.
- Слоты в интерфейсе усиления оружия разделены на 1 атакующий, 1 защитный и 1 поддерживающий. Эффекты у тотемов идут в этом же порядке.
- После установки Everflame появляется дополнительный атакующий слот.
- После установки Archstorm появляется дополнительный защитный слот.
- После установки Alca’s Breath появляется дополнительный поддерживающий слот.
- Пока что в игре 6 видов тотемов, что привязаны к определенному животному.
- Бобер.
- Белка.
- Гусь.
- Олененок.
- Кролик.
- Крыса.
- При получении тотема случайным образом определяется, к какому архетипу оружия он привязан или же, проще говоря, куда его можно запихнуть. Именно из-за данной особенности на фарм всех возможных тотемов для определенного архетипа может уйти огромное количество времени.
Что касается самих эффектов, они весьма разнообразны, но на мой взгляд, не все из них полезны и парочку я бы полностью переделал:
- Бобер - снижает защиту цели при нанесении урона, ошеломляет при блокировании, снижает защиту цели при похищении души.
- Белка - повышает скорость атаки \ скорость натяжения тетивы у лука, временные рамки для парирования, шанс вызвать эффект похищения души.
- Гусь - снижает скорость передвижения цели при нанесении урона, повышает защиту от магического урона, повышает шанс вызвать эффект похищения души.

- Олененок - повышает ошеломление от обычных атак, повышает стабильность, исцеляет персонажа при похищении души.
- Кролик - все его эффекты завязаны на нанесении урона при помощи пинка, из-за чего я не хочу их перечислять, так как это самое бесполезное боевое движение.
- Крыса - повышает урон в ближнем бою, повышает физическую защиту, при похищении души ошеломляет всех противников в 12 метрах от цели.

Новый пакт
В игру добавили новый пакт (класс), что называется так же, как и медведь - Бромиус. Из-за того, какими способностями его решили наделить разработчики, мне он показался весьма бесполезным и неудобным.
- Первая - персонаж подпрыгивает в воздух и затем обрушивается на головы врага, не наносит особого урона и слегка ошеломляет. При приземлении персонаж пару секунд не может двигаться, позволяя противникам себя атаковать.
- Вторая - персонаж выпускает вперед волну корней, которая хватает находящихся неподалеку противников, временно обездвиживает и наносит крайне небольшой периодический урон. Вообще бесполезная способность, особенно учитывая, что в игре уже есть куда более полезный и удобный вариант, не являющийся “ультой” с длительным КД.
- Третья - дает персонажу и союзникам особую броню.
Новое снаряжение
В игру добавили огромное количество нового снаряжения, к сожалению, большая часть выпадает из новых боссов.
Талисманы
Добавили 4 новых талисмана, что до 11 обновления назывались тотемами:
- Synod's Bell Jar - повышает основную характеристику courage на 5.
- Orengall's Fang - повышает основную характеристику spirit на 5.
- Direskull - повышает основную характеристику grace на 5.
- Wazzard’s Wish - повышает физическую броню на 1, магическую броню на 2 и основную характеристику spirit на 1.

Фракции
Каждой фракции добавили по одному новую сету базовой брони с уникальным внешним видом.
- Сет брони для фракции, в которой вы уже находитесь, выдают автоматически.
- Сет брони любой другой фракции можно приобрести у соответствующего НПЦ за весьма адекватную цену - 100 валюты фракции за одну часть (на полный сет нужно 300). Причем вы сразу покупаете части сет, а не части для крафта.
Броня
Добавили два новых сета брони. Оба топового трехзвездочного грейда и с довольно-таки неплохим уникальным внешним видом.
- Mockery - сбалансированный сет, обладает теми же самыми показателями брони, что и сет оленя.
- Bromius - тяжелый сет, обладает теми же самыми показателями брони, что и сет короля.
Оружие
Добавили аж целых 7 новых разновидностей оружия
- Erstroot - магический посох, 2 звезды (первый в своем роде).
- Witan - парные кинжалы.
- Dewelion - длинный меч, 3 звезды (первый в своем роде).
- Tessard - длинный меч.
- Stultion - длинный меч.
- Lurash - длинный меч.
- Marrow’s Bane - длинный меч.
Краски и трансмогрификация
Разработчики полностью изменили одну уже существующую систему и добавили одну совершенно новую.
Краски
Старую система перекрашивания всех элементов брони в случайный цвет заменили на полностью новую:
- Теперь можно настраивать цвет каждого элемента брони - шлема, тела и ног.
- В каждом элементе можно изменить цвет его 4 составляющих.
- Изначально вам доступно всего 4 варианта красок, а все остальные варианты необходимо разблокировать.
- Новые краски разблокируются путем нахождения чертежа и последующего, скорее всего, одноразового крафта.
- Чертежи можно приобрести у фракционных НПЦ (за 100 валюты), получить в награду с миссий, получить в награду за повышение уровня отношений с вашими предками и т.д.
- Для крафта красок необходимо собрать указанные растения.
Трансмогрификации
В игру наконец добавили долгожданную систему трансмогрификации (в игре ее назвали Bestitching), что позволяет придать одному элементу брони внешний вид от другого. К сожалению, текущая версия системы устроена по следующей крайне неприятной схеме:
- При получении брони вы автоматически открываете ее внешний вид в системе скинов брони.
- Для того, чтобы изменить внешний вид каждого элемента, необходим 1 особый предмет под названием Moonsteel Thread, что мы назовем лунная нить.
- На данный момент получить лунную нить можно только лишь одним способом - приобрести у Авакота за 15 донат валюты. Таким образом на данный момент это еще один элемент монетизации игры, что, по очевидным причинам, выглядит крайне отвратительно. Надеюсь, что разработчики пересмотрят свои планы на его счет и кардинально изменят \ сделают бесплатным.
Разное
Ну и в заключении осталось упомянуть про более мелкие, но не менее важные изменения и улучшения:
- Из-за добавления новых факторов, влияющих на урон, у всех противников переработали формулу определения показателя броня.
- В некоторых интерфейсах теперь можно открыть вкладку “Коллекция”, где указанны все предметы этого типа, что можно получить в текущей версии игры. К сожалению, при наведении на неполученный не появляется подсказка, как именно их получить или же подробная информации о предмете.
- Добавили скины для воробья-навигатора.
- Сканер теперь подсвечивает собираемые ресурсы и уничтожаемые объекты.
- У луков что-то сделали со специальной атакой “Ливень стрел”, из-за чего ее урон и, соответственно, полезность упали до нуля.
- Добавили новые ресурсы и немного переделали старые.
- Улучили распределение лута, выпадение лута и респавн противников.