Что с собой принесло новое крупное обновление Once Human

1834
4

Вечером 24 сентября лутер-шутер выживалка Once Human получила очередное крупное обновление 2.1.4,которое принесло с собой полностью новый игровой сценарий, оружие, набор брони, всевозможные правки и улучшения для уже существующих систем, а также изменило сезонную механику Visional Wheel. В данном материале мы подробно разберем, на мой взгляд, наиболее важные и просто интересные особенности обновления. 

Deviation Secure

В игру добавили полностью новый, крайне необычный сценарий под названием Deviation Secure, а точнее запустили его ранний доступ. Если я все правильно понял, полноценный релиз сценария должен состояться 30 октября, ведь именно тогда должен начаться весьма неожиданный коллаборационный ивент с Palworld.

Что с собой принесло новое крупное обновление Once Human

Как и в Palworld, весь сценарий Deviation Secure построен вокруг крайне простой и знакомой многим игрокам тематики - ловли покемонов и активном использовании их в бою. Далее разберем ключевые особенности сценария.

  • Карта мира ограниченная - доступно примерно половина карты сценария Manubis (верхняя часть) и половина карты Way of Winter (правая часть со снежным биомом и пониженной температурой).
  • Все ключевые дружественные поселения НПЦ внешне изменены и в них вы не обнаружите некоторых стандартных торговцев.
  • Все ключевые враждебные поселения слегка изменены следующим образом: в некоторых убрали области заражения, изменили уровень, убрали некоторых элиток, скорректировали лут, добавив новые особые вещи.
  • По миру свободно разгуливают не только стандартные противники, но и различные старые \ новые девианты. Их можно встретить как в поселениях, так и в открытых участках локаций.
  • Из-за определенной механики из вневременного хранилища персонажа невозможно достать уже полученных девиантов, но можно достать все другое.
  • Все уже собранные чертежи оружия и брони недоступны, в сценарии используются свои особенные.
  • Недоступны подземелья (их просто нет), битвы с боссами (сооружение есть, а вот запустить невозможно), особые перки рюкзака и профессия beastmaster.
  • Присутствуют уникальные технологии древа развития и сооружения.
  • Без изменений остались следующие элементы игрового процесса - шкала еды и воды, строительство личной базы и связанный с ней функционал, закрытие задач поселений, сбор хлама с целью его переработки на ресурсы и сбор ресурсов для крафта.

Захват девиантов

Ключевой особенностью сценария являются уникальные девианты, которых можно призвать себе на помощью и бесконечно использовать. Все это устроено следующим образом:

  • Прежде чем использовать девианта, его необходимо захватить.
  • Для захвата используются специальные гранаты под названием Binding Grenade, они открываются через древо развития.
  • Гранаты разделены на 5 уровней (видов), и для создания гранат выше 3 уровня потребуются специальный реагент, что можно полутать с сундуков поселений примерно 23+ уровня. Он указан в описании наград поселения.
  • Взяв в руки гранату и подойдя к девианту, вы увидите шанс успеха захвата, на него влияет следующее:
    • Уровень девианта и уровень гранаты, чем выше уровень первого, тем более высокоуровневые гранаты вам потребуются. Если шанс ниже 0%, вы вообще не сможете захватить девианта, граната просто не активируется.
    • Запас ХП девианта, чем он ниже, тем выше шанс.
  • Кинув гранату в девианта он подвешивается в воздух и автоматически начинается процесс захвата.
  • В зависимости от шанса успеха захват проходит в 1-3 стадии, что отображается в виде электрических колец вокруг девианта. На каждой стадии процесс захвата может провалиться, даже если отображаемый процент успеха составляет 70% и выше.
  • После захвата девианта вы можете посмотреть подробную информацию о нем: 
    • Общий рейтинг - от B, A, S.
    • Уровень.
    • Запас ХП.
    • Ценность.
    • Количество доступных попыток скрещивания.
    • Урон.
    • Наглядный график характеристик.
    • Особый эффект.
    • Все способности.
    • Способности для личной базы игрока.
  • Понять, где обитают те или иные девианты можно двумя способами - исследовать мир и ставить метки, активировать специальную статую. Последние установлены в каждом враждебном поселении, и после активации показывают, каких 3 девиантов вы можете в нем обнаружить.
  • Помимо внешнего вида, между собой девианты отличаются типом атаки (ближний бой \ дальний бой), набором способностей и, так сказать, классом из-за того, что у некоторых способности больше подходят для роли поддержки \ танка \ баффера нежели просто нанесения урона.

Сражение девиантов

Для использования девиантов в бою необходимо проделать следующие действия: 

  • Сперва пойманного девианта необходимо поместить в книгу симбиоза. В нее можно поместить определенное количество девиантов - изначально 20.
  • Помещая девиантов в книгу, вы добавляете их ценность к общему рейтингу.
  • После помещения девианта в книгу его можно использовать в бою, но нельзя на личной базе. В любой момент времени совершенно бесплатно девианта можно вытащить из книги, при этом вы только лишь понизите общий рейтинг.
  • Девиантов, что находятся в книге можно поместить в один из 3 свободных слотов призыва. В текущей версии они привязаны к панели быстрого доступа, что крайне неудобно, так как вместо 8 слотов под различные вспомогательные предметы у вас остается всего 5.
  • Девиантов в слотах можно призвать двумя способами - всех разом, нажав кнопку E, или по одиночке, нажав на соответствующую кнопку панели быстрого доступа. Чтобы их отозвать, повторяем аналогичные действия.
  • После призыва девианты пропадают только если их запас ХП упадет до нуля.

Процесс сражения с использованием девиантов выглядит следующим образом:

  • Им можно отдавать приказы к атаке, нанеся по цели урон или же отметив ее меткой.
  • Девианты автоматически атакуют других девиантов (неважно, враждебных или нет), но не атакуют обычных противников, даже если те наносят урон по персонажу или вообще убьют его.
  • Пока девиант вызван, он автоматически медленно накапливает особую пси энергию, постепенно заполняя свой портрет на панели быстрого доступа. Как только портрет заполнится, нажав на соответствующую кнопку панели быстрого доступа, вы прикажете девианту использовать его уникальную способность.

Снаряжение

Как я уже упомянул, в сценарии можно использовать свои собственные чертежи, что устроены следующим образом.

  • Чертежи оружия и брони можно получить за разблокировку новых станков крафта оружия \ брони, в награду за некоторые квесты сценария, приобрести у местных ключевых НПЦ и из одноразовых мистических сундуков поселений.
  • Доступны лишь некоторые чертежи, я бы даже сказал, их малая часть.
  • Оружие не обладает какими-либо особыми эффектами и просто наносит урон (чем выше грейд, тем он больше).
  • Броня в сценарии не обладает какими-либо особыми эффектами и в основном очень сильно повышает максимальный запас ХП. Из-за наличия зимнего биома некоторая также повышает сопротивляемость холоду.
  • В оружие и броню невозможно вставить моды.
  • На оружие можно нацепить все уже собранные обвесы.

Активности

Помимо поселений открытого мира, в Deviation Secure всего 3 основные активности, также выполненные в духе покемонов.

Арены - всего в игре 4 арены, которыми управляют особые девианты: хаотический кот, хаотический динозавр, хаотический ледяной дух, хаотический мистер желание. 

  • Каждая арена привязана к определенному этапу развития сценария.
  • Арены расположены в ключевых поселения НПЦ.
  • Каждый управляющий выступает в роли торговца и продает определенный набор товаров.
  • Каждого управляющего можно вызвать на поединок девиантов, проходящий в отдельной локации. 
    • В бою вы можете наносить незначительный урон по девиантам.
    • Девианты могут наносить урон по вам.
    • В процессе боя вы можете умереть, но тут же воскреснете.
  • Если я правильно понял, команда каждого управляющего состоит из двух девиантов и самого управляющего. Для победы необходимо опустить ХП до нуля только управляющего.
  • В случае победы вы автоматически повышаете уровень вашей книги девиантов, увеличив ее вместительность на 20 единиц.

Тренировочные залы - это более простые арены, которыми управляют люди.

  • Залы расположены в определенных участках мира и выглядят, как небольшой дом игрока с большим пространством в центре.
  • К каждому залу привязан определенный уровень, косвенно отображающий его сложность.
  • Каждого управляющего можно вызвать на бой девиантов, проходящий в отдельной локации (его доме).
  • Команда каждого управляющего состоит из него самого и трех девиантов. При желании управляющего можно убить, но он так же, как и вы воскреснет. В общем, это ни на что не влияет.
  • В случае победы вы получите энергию, ресурс, необходимый для крафта зелий опыта девиантов и случайный мутатор.

Дуэли - это, так сказать, PvP-активности, где игроки сражаются между собой, используя своих девиантов.

  • Присутствует автоматический подбор оппонента без вообще какого-либо уравнения. То есть против вашей команды девиантов 17 уровня могут поставить игрока с командой девиантов 45 уровня.
  • В награду за победу вы получаете особую валюту, за нее вы как раз и покупаете предметы у торговцев арен.
  • У торговцев арен можно приобрести их уникальные мутаторы, различные обычные мутаторы, оружие и чертежи брони. Некоторые вещи можно приобрести только лишь Х раз на весь сервер.

Проблемы

Ну и в заключении данного пункта пройдемся по основными проблемам Deviation Secure или же почему после публикации материала я тут же покину сценарий. Тут крайне важно отметить, что некоторые из проблем невозможно списать на “ну это ведь ранний доступ”, так как они неправильные на уровне проработки дизайна. Из-за этого даже сложилось впечатление, что режим по-быстрому собрали на коленке просто из-за ивента c Palworld.

Что с собой принесло новое крупное обновление Once Human
  • Интеллект девиантов - он просто ужасный. Они порой зачем-то отбегают от цели и затем возвращаются, могут далеко убежать от цели и застрять в текстурах или же вообще  провалиться в текстуры, могут упорно стрелять в стену \ препятствие, надеясь попасть в цель и т.д.
  • Бой девиантов - сам по себе бой девиантов выглядит крайне ужасно, так как они могут промахнуться, не попасть ударом ближнего боя, подбежать к противнику и с задержкой провести атаку, пока тот просто отойдет, промахнуться своей способностью и т.д.
Что с собой принесло новое крупное обновление Once Human
  • Обычные противники - на них ваши девианты просто не нападают без команды, из-за чего порой обычная перестрелка превращается в боль, особенно принимая во внимание тот факт, что вы используете обычное снаряжение без эффектов.
  • ТТК (время на убийство) - по сравнению с обычными режимами, где все и вся вы убиваете при помощи нормального оружия, он крайне низкий. Скорее всего, из-за того, что по задумке основной урон должны наносить ваши девианты, а он у них крайне низкий (без учета способностей за пси энергию). Из-за этого обычных противников я просто затыкивал атакой ближнего боя (куда быстрее, чем это сделают девианты), а в случае враждебных девиантов стоял и смотрел, как мои превозмогают.
Что с собой принесло новое крупное обновление Once Human
  • Персонаж - я не знаю, зачем в сражению между командами девиантов позволили атаковать персонажей. 
    • Во-первых, это просто мешает, так как враждебные девианты отвлекаются на вас.
    • Во-вторых, в случае смерти вы теряете прочность оружия.
  • Балансировка девиантов - способности некоторых девиантов в открытом мире слишком дисбалансные, из-за чего они буквально за секунду уничтожают вашего персонажа, не оставляя шансов на сопротивление.
Что с собой принесло новое крупное обновление Once Human

Lunar Revelry

На всех Visional Wheel серверах сезонную механику антигравитации заменили на горячо любую сообществом механику кровавой луны, а точнее, ее чуть обновили и назвали Lunar Revelry.

Что с собой принесло новое крупное обновление Once Human

Сперва вкратце напомню, как именно она работает:

  • Каждые 30 минут на 30 минут мир игры погружается в свет кровавой луны.
  • Игроки за пределами безопасных зон получают особый дебафф, постепенно снижающий рассудок. 
  • Временно восстановить рассудок можно путем убийства противников или же вообще отключить дебафф при помощи соответствующих стандартных \ сезонных расходных предметов.
Что с собой принесло новое крупное обновление Once Human
  • Почти во всех враждебных поселениях появляются кровавые элитки, что охраняют специальные сундуки. 
  • С элиток выпадает временная сезонная валюта, что автоматически пропадает из инвентаря после определенного промежутка времени.
  • Валюту можно потратить на получение улучшенной награды с упомянутых выше специальных сундуков.
  • Со специальных сундуков можно получить старое и новое снаряжение, кровавые ткани для крафта, сундуки с сезонными модами на выбор и прочие всевозможные полезные предметы.
  • Помимо элиток, во поселениях можно встретить враждебных кровавых мимиков, что имитируют игроков. Они могут использовать вспомогательные патроны, девиантов, хилки, дымовые завесы и являются крайне неприятными губками для патронов. С них выпадает почти точно такой же лут, как и с сундуков, но чуть более ценный.
  • Ну и наконец, обычные противники становятся более агрессивными и замечают персонажа с большого расстояния.

Из нового в ивент добавили следующее:

  • Новые кровавые Crescent моды. При активации любого сундука с сезонными модами вы можете выбрать старые лунные или же новые.
  • Crescent моды можно установить только в шлем и перчатки.
  • Crescent моды повышают урон оружия \ стихийный урон \ статусный урон \ крит урон, когда показатель щита персонажа находится на отметке 40% и выше.
  • Если в инвентаре персонажа находится сезонная валюта и на него действует сезонный дебафф, вы тут же получаете один стак еще одного дебаффа.
  • Новый дебафф заставляет повелителя лунного света обратить свое внимание на персонажа. После этого каждые Х секунд вы будете получать дополнительный стак дебаффа.
  • Как только накопится 10 стаков дебаффа, автоматически произойдет следующее: подняв персонажа за горло, повелитель появится в виде вашей копии, посмеется, немного пофлексит и убежит, прихватив с собой часть вашей сезонной валюты.
  • Место, куда убегает повелитель случайное и отмечается на карте. Там, помимо самого повелителя, вы обнаружите двух охранников в виде более слабой версии мимиков.
  • Чтобы вернуть потерянную валюту, необходимо убить повелителя и сделать это не так уж просто, ведь он еще бОльшая губка для патронов, нежели обычные мимики.
  • После того как ХП повелителя опустится до 0, он использует адреналин и его придется убить еще раз. Также на этом этапе он начнет призывать слабые копии вашего персонажа.
  • После смерти повелителя на его месте появляется сундук с наградой, который, как и специальные, можно открыть при помощи сезонной валюты.
  • Важно отметить, что, судя по всему, повелитель блокирует появление специальных сундуков, и пока вы его не убьете, они не появятся.
  • Повелитель автоматически пропадает вместе с завершением кровавой луны.

Скрещивание

Почти во все сценарии за исключением очевидных добавили новую уникальная механику, что устроенна следующим образом. Я ее пробовал в новом сценарии так что в альбомах примеры девиантов с него.

  • Разместив на личной базе новое сооружение, вы можете приступить к скрещиванию девиантов.
  • Для этого сперва необходимо выбрать двух девиантов, у которых имеется хотя бы один заряд скрещивания. После завершения девианты не пропадут, а лишь потратят имеющиеся заряды.
  • Выбранные вами варианты влияют лишь на тип нового девианта и способности, что он получит. Например, если выбрать двух бобров, новый девиант точно будет бобром, а если выбрать бобра и солнце, новый с 50% вероятностью будет бобром или солнцем.
  • Помимо девиантов можно также выбрать до трех дополнительных модификаторов: мутагены способностей, инструменты, расходные предметы и даже украшения для личной базы игрока.
  • Дополнительные модификаторы наделяют нового девианта особыми эффектами, а также с определенной вероятностью могут изменить его внешний вид. Например, как показано на второй картинке ниже, у девианта на спине внезапно может появиться туалет.
  • После настройки всех возможных вещей и запуска процесса скрещивания придется подождать аж целых 10 минут реального времени.

Новое оружие

SKS Pathfinder - снайперская винтовка без оптического прицела золотого грейда, что ведет себя почти как карабин.

  • Каждый выстрел гарантированно активирует эффект ледяного вихря. КД свойства 5 секунд, каждый выстрел сокращает КД на 1 секунду.
  • При выстреле с 60% шансом вы создаете особую сферу, что появляется рядом с персонажем.
  • Подобрав сферу, вы получаете 1 стак особого баффа, максимум можно накопить 10 стаков.
  • При наличии стаков баффа выстрел выпускает пробивающий насквозь снаряд, наносящий ледяной урон.
  • Помимо всего прочего, также повышает ледяной урон.

PDW90 Holographic Resonance - пистолет-пулемет золотого грейда.

  • При нанесении урона с 20% шансом вешает на цель метку.
  • Каждое 12 попадание по цели вызывает АОЕ-взрыв радиусом 8 метров.
  • При поражении АОЕ-взрывом цели с меткой, оружие восстанавливает патроны, беря их из магазина.
  • Помимо всего прочего, также повышает шанс критического урона по целям с меткой.

Новая броня

Saviot сет - данный уже существующий сет немного переделали.

  • Эффект за 1 часть сета - снижает КД всех хилок.
  • Эффект за 2 части сета - при наличии щита повышает урон оружия и статус урон.
  • Эффект за 3 части сета - при нанесении урона поглощает ХП и дает щит. Также вместе с этим дает суммирующийся бафф, повышающий урон оружия и статус урон.
  • Эффект за 4 части сета - когда ХП падает ниже 30%, автоматически использует самую слабую хилку из инвентаря. КД эффекта 40 секунд.
Что с собой принесло новое крупное обновление Once Human
  • Bloodstained Tracker Boots - новые уникальные ботинки. При применении метки к цели с меткой персонаж получает бафф, повышающий силу атаки, а также метка распространяется на находящихся неподалеку противников.
  • Snowdrift Top - новая уникальная куртка.
    • При подборе сферы от SKS Pathfinder вы тут же получаете дополнительный стак баффа.
    • Помимо этого, также персонаж получает дополнительный бафф, временно повышающий урон оружия и статус урон.

Улучшения и изменения

Ну и наконец, в заключении материала стоит отметить два важных улучшения основных систем игры.

  • Провели балансировку режима RaidZone, а также добавили новое оружие, среди которого больше всего выделяется пневматический гвоздомет.
  • В систему строительства добавили новую функцию (кнопку), что позволяет быстро отзеркалить элемент сооружения (если это возможно).
  • В древо развития всех сценариев добавили новую крайне полезную технологию, что открывает доступ к сооружению под названием Storage Terminal facility. После его размещения на базе при активации любого сундука справа появляется список, показывающий вообще все, что хранится в размещенных вами сундуках. Увы, но данная система не идеальна и из проблем я бы отметил следующее.
    • Почему это вообще отдельное сооружение, а не базовый функционал игры, он по умолчанию должен быть вообще во всех играх, где что-то постоянно нужно складывать в сундуки.
    • Технология привязана к довольно поздней стадии развития сценария, обычно она открывается лишь на второй.
    • Отсутствует какая-либо фильтрация по типам предметов и полоска поиска, казалось бы, данный функционал напрашивается сам собой.
Другие публикации по теме
В Once Human проведут коллаборацию с Palworld
В Once Human проведут коллаборацию с Palworld
Разработчики Once Human официально анонсировали коллаборацию их проекта с Palworld.
25 сентября в 12:41
421
0
Форум
Разработчики Once Human добавят новый сценарий Deviation: Survive, Capture, Preserve
Разработчики Once Human добавят новый сценарий Deviation: Survive, Capture, Preserve
24 сентября стартует ранний доступ к новому сценарию Deviation: Survive, Capture, Preserve в MMO Once Human. В этом уникальном мире Девиации наконец вырвутся на свободу, что позволит игрокам встретить их в более естественном и живом состоянии. Разработчики приглашают всех желающих первыми погрузиться в этот неизведанный и захватывающий мир.
21 сентября в 18:45
5766
3
Форум
В Once Human возвращается событие Blood Moon
В Once Human возвращается событие Blood Moon
На следующей неделе в Once Human возвращается событие Blood Moon, привнося в научно-фантастическую игру на выживание «фракционный» геймплей с боссами в первом официальном сезоне проекта
17 сентября в 11:00
1613
1
Форум
Пользователи:
7.62/10
Оценка редакции:
-