Проблемы производительности Unreal Engine 5: разбор ситуации на Unreal Fest

Разработчики раскрыли причины технических проблем в современных играх

11032
11
Проблемы производительности Unreal Engine 5: разбор ситуации на Unreal Fest

Unreal Engine 5 продолжает оставаться в центре внимания игрового сообщества из-за проблем с производительностью. На ежегодной конференции Unreal Fest в Орландо представители Epic Games и ведущие разработчики, включая команду Obsidian Entertainment, обсудили основные сложности при работе с движком.

Основная проблема технических сбоев и просадок FPS связана не столько с самим движком, сколько с особенностями разработки современных игр. Специалисты отметили, что несмотря на появление технологии PSO precaching в версии 5.2 и последующих улучшений (например, в UE 5.6), полное устранение проблем требует времени и усилий со стороны студий.

Пример Avowed от Obsidian Entertainment наглядно демонстрирует существующие сложности. Студия была вынуждена использовать версию UE 5.3.2, несмотря на наличие более новых релизов. Это связано с ограниченным количеством технических специалистов (всего 15 человек из 140 разработчиков, из них только 4 занимались графическим программированием) и необходимостью поддержки Xbox Series S.

Текущие вызовы включают:

  • Сложности с компиляцией шейдеров.
  • Проблемы при загрузке данных.
  • Технические “заикания”.
  • Ограниченное количество специалистов.
  • Сложность перехода на новые версии движка в процессе разработки.

Перспективы решения лежат в нескольких направлениях:

  • Грамотное использование доступных инструментов оптимизации.
  • Разработка продуманной стратегии технической реализации.
  • Увеличение инвестиций в качество сборок.
  • Своевременное обновление до новых версий движка.

Epic Games продолжает работу над улучшениями движка, однако окончательное решение проблемы фризов требует комплексного подхода со стороны самих студий-разработчиков. Только сочетание технических инноваций и качественной оптимизации позволит добиться стабильного игрового процесса в будущих проектах на Unreal Engine 5.

Другие публикации по теме
Сотрудники Obsidian Entertainment рассказали, как в студии превращают работу в ролевую игру
Сотрудники Obsidian Entertainment рассказали, как в студии превращают работу в ролевую игру
В недавнем интервью изданию The Game Business вице‑президенты Obsidian Entertainment — Маркус Морган (по операциям) и Джастин Бритч (по разработке) — приоткрыли завесу над необычной внутренней культурой студии. Оказалось, что в компании, прославившейся такими RPG, как Fallout: New Vegas, Avowed и The Outer Worlds, рабочий процесс пропитан духом ролевых игр не только на уровне продуктов, но и в повседневной жизни сотрудников.
5 ноября в 17:30
2417
12
Форум
Уже почти забытая RPG Avowed получила свежий патч — но романов игроки так и не дождались
Уже почти забытая RPG Avowed получила свежий патч — но романов игроки так и не дождались
Avowed получила крупный апдейт: новые навыки для рейнджеров и бойцов, улучшенный крафт, но романтика всё ещё скудная. Obsidian усилила баланс классов и добавила уникальные предметы.
17 июля в 16:30
7656
6
Форум
10 лучших игр 2025: во что поиграть прямо сейчас
10 лучших игр 2025: во что поиграть прямо сейчас
Мы решили не тянуть и делимся первыми впечатлениями уже в мае, чтобы вы знали, на что обратить внимание, пока не грянула очередная лавина новинок. Все игры в списке получили высокие баллы от критиков и игроков, так что выборка что надо.
16 мая в 15:29
10018
6
Форум