Показательная производительность ARC Raiders вернула веру в Unreal Engine 5

Эксперты Digital Foundry представили подробный разбор ПК‑версии кооперативного шутера ARC Raiders от студии Embark Studios, получившей известность благодаря игре The Finals. Исследование показало, что проект выделяется на фоне других игр на движке Unreal Engine 5 благодаря впечатляющей стабильности геймплея.
Ключевым решением разработчиков стал осознанный отказ от трёх ресурсоёмких технологий Unreal Engine 5 — Lumen (системы динамического глобального освещения), Nanite (механизма автоматического управления детализацией геометрии) и Virtual Shadow Maps (технологии высокоточных теней). Этот шаг позволил добиться равномерного фреймрейта и заметно сократить фризы, которые обычно возникают в UE5‑проектах из‑за компиляции шейдеров.
При этом эксперты отметили, что небольшие замедления при загрузке игровых областей всё же присутствуют. Однако ситуацию можно улучшить, установив ограничение на частоту кадров. Визуально игра не идеальна: из‑за отсутствия передовых технологий UE5 заметны отдельные недочёты в работе теней и освещения. Тем не менее общий визуальный стиль остаётся целостным и чётким, что особенно важно для соревновательного онлайн‑режима.
Анализ также подтвердил, что ARC Raiders отлично масштабируется под разные аппаратные конфигурации. Специалисты Digital Foundry рекомендуют для оптимизации производительности снизить параметры Dynamic RTXGI и GI Resolution с уровня Ultra до High. Такая настройка способна повысить частоту кадров до 24 % без ощутимой потери качества изображения.