Обзор

Обзор Resident Evil Village - качественное продолжение, которого МАЛО

Четырехметровые женщины, ковры на стенах... Что еще нужно для счастья?

15117
16

Чего только Capcom не делали с серией Resident Evil - разработчики никогда не боялись экспериментов. Какие-то эксперименты оказывались удачными и вели к сиквелам, а какие-то хочется забыть. В 2017 году Capcom пошли на один из таких рисков с Biohazard 7, которая разительно отличалась от предыдущих игр в серии. Вид от первого лица, “слабый” главный герой, минимум врагов и новые вариации хоррор-геймплея с игрой в “кошки-мышки”. Сеттинг тоже изменился и в роли “био-оружия” теперь выступает плесень, маскирующаяся под безумную семейку с американского юга. Седьмая часть не всем пришлась по вкусу, да и в плане геймдизайна Capcom совершили несколько ошибок, но это не помешало им продолжить историю с Resident Evil Village, о которой и пойдет речь в этом обзоре. 

Сюжет и ЛОР

Обзор Resident Evil Village - качественное продолжение, которого МАЛО

Village продолжает историю Итана Уинтерса из седьмой части игры, отправляя его в румынское захолустье спасать собственную дочь от местной деревенщины. С сюжетом, честно скажу, намудрили. Персонажи ведут себя во многом неадекватно, часто бросаясь из крайности в крайность. Capcom наделяет героев интересными деталями характера и мотивациями, но никак не может оправдать использование этих решений. У главного героя натуральное ПТР после событий седьмой части и он не может никак смириться с реальностью, в которую угодил, но это никак не соотносится с его действиями. Буквально в каждой кат-сцене Итан притворяется беспомощным страдальцем на грани нервного срыва, а в следующий момент крошит врагов на мелкие кусочки. Задумка классная, да и как выясняется в финале, Capcom неспроста такого персонажа написали, но по ходу истории монологи и ремарки ГГ выглядят комично. 

Обзор Resident Evil Village - качественное продолжение, которого МАЛО

Сам сюжет получился стандартный для серии. Безумные личности, био-оружие, эксперименты над людьми - ничего необычного. Со стороны ЛОРа, однако, Capcom сделали шаг вперед и много поработали над развитием вселенной Resident Evil. Тут и отсылки к предыдущим играм, и раскрытие новых тайн и секретов, и даже наперед историю закладывают. Несмотря на необычный сеттинг, Village ощущается как часть серии Resident Evil, во многом благодаря проделанным усилиям по интеграции разнообразных пасхалок и знакомых элементов дизайна в новую часть серии. То и дело находишь что-то уже знакомое, что согревает душу. 

Атмосфера

Обзор Resident Evil Village - качественное продолжение, которого МАЛО

Атмосфера у игры получилась просто класс - восточно-европейский сеттинг по-особому перекликается с русской душой. Обветшалая деревня с узкими улочками, туалет на улице, сарайчики, деревянные избушки с коврами на стенах, с иконами на стенах. В одной деревне игрок не задерживается - локации меняются очень часто. Из деревни переходим в замок Димитреску, выбираемся из ее подземелий, отправляемся в красивейшее поместье с видом на снежные пики и водопад, оттуда на болото, руины старой крепости, пещеры, подземелья… а о финальной локации ничего не скажу - лучше ее самому увидеть. 

Обзор Resident Evil Village - качественное продолжение, которого МАЛО

Хороши не только интерьеры, но и дизайн персонажей. Ликаны, живые мертвецы, рыболюди и многие другие удались на славу. Дизайн врагов в 7 части серии получился мягко говоря хреновый и второй раз одну и ту же ошибку Капком не совершают. Укусы и атаки врагов сопровождаются уникальными анимациями, которые игрок наблюдает от первого лица. Ликаны любят кусаться, мертвецы тычат в героя разнообразным холодным оружием, а дочки Диметреску хотят выпить нашей крови. Главного героя вообще очень много травмируют - то ему пол руки откусят, то штырем насквозь проткнут, то вообще руку отрежут. А он мазью помажет и она как новенькая. Невольно задумаешься, а нет ли у одного из дизайнеров "Gore" фетиша.

Обзор Resident Evil Village - качественное продолжение, которого МАЛО

Техническая составляющая

Игра работает на фирменном RE Engine, который я очень сильно люблю. Capcom построили мощный движок, который великолепно скалируется от мощных ПК до портативных консолей. Стандартный рендеринг работает отлично: текстуры высокого разрешения, качественное АО, освещение и бесшовный открытый мир. На системе с Intel Core i7-11700K и Radeon RX 6800XT в 1080p было под 300 FPS на максимальных настройках, а в 4K - больше 100-120. Из новых фишек добавился Variable Rate Shading - технология рендеринга, когда некоторые статичные элементы экрана рендерятся в уменьшенном разрешении. В Resident Evil Village она работает совсем неправильно - разрешение уменьшается практически везде, куда не посмотришь. Даже объекты, на которые смотришь и с которыми взаимодействуешь теряют четкость. Вся суть технологии в том, чтобы экономить на объектах, к которым не получается присматриваться - на краях экрана, текстуры пола и стен и т.д., а здесь подход какой-то неадекватный - то ли баг, то ли наплевательское отношение к этой опции. Сделали как получилось. 

Обзор Resident Evil Village - качественное продолжение, которого МАЛО

Впервые на RE Engine используется рейтрейсинг и об этом стоит поговорить. Использует игра RT отражения и освещение, и прикрутили их явно для галочки. Стандартные шадоумапы и Ambient Occlusion выглядят офигенно - RT-освещение не добавляет ни визуальной составляющей, ни атмосфере. С отражениями еще хуже - их практически нигде нет, кроме нескольких локаций в начале игры, которые пробегаешь за пару часов. Ну а вода болотная просто некрасивая - что с РТ, что без. Итого визуального апгрейда нет, а удар по производительности серьезный, -50% FPS влегкую. Однако ввиду высокой производительности игры в целом, даже видеокарты от AMD показывают комфортный уровень FPS в 4К. 

Обзор Resident Evil Village - качественное продолжение, которого МАЛО

Хотя Ray Tracing не приносит видимого графического апгрейда, игре есть чем удивить: HDR просто улетный, особенно на качественном экране (OLED или Full-Array Local Dimmed LCD). Когда черный цвет реально черный, картинка выходит на новый уровень - особенно в темных локациях. Игра становится более страшной и атмосферной, когда не можешь разглядеть, кто тебя ждет за углом. Даже такие привычные эффекты как "адаптация глаз" при входе/выходе из помещения преображаются и преображают визуальную составляющую игры. К сожалению, я не умею играть в шутеры с геймпада, а на хардкоре приходится точно стрелять - через 30 минут игры и 20 рестартов мне пришлось вернуться за клавиатуру и мышь и обычный IPS монитор. А как круто игра выглядит на OLED телевизоре! 

Багов я почти не встретил - один раз Димитреску смешно застряла в полу, а во всем остальном было идеально. Почти. На любых настройках, с любым уровнем FPS время от времени я наблюдал странные статтеры-подергивания. Неприятно, но я к ним быстро привык и перестал обращать внимания. Вполне возможно, что патч первого дня или новые драйвера под Resident Evil 8 эту ситуацию исправляют.

Обзор Resident Evil Village - качественное продолжение, которого МАЛО

Геймплей 

Атмосфера - безусловно, одна из самых важных составляющих любого ужастика, но серию Resident Evil красит ее приключенческая составляющая. Серия началась с этого и избавиться от решения загадок, бектрекинга и поиска секретов не получится - это у RE в крови. И Village не исключение - в игре есть практически все, что фанаты ждут от серии, но в неожиданной форме. Посмотришь на отдельные геймплейные элементы Resident Evil 8 и сформируется не совсем соответствующее реальности впечатление о том, что предлагает игра. 

Capcom сочетает очень много геймплейных элементов предыдущих частей серии. Из Resident Evil 7 - вид от первого лица, медлительный главный герой, замкнутые пространства: узкие деревенские улочки, катакомбы, коридоры в замках и поместьях. От Resident Evil 4 - практически полностью открытый мир, по которому можно свободно перемещаться в поисках секретов и различных тайников, а также торговец и апгрейды оружия. От классических частей у нас многочисленные загадки и мини-игры, которых в Village значительно больше, чем мы видели в играх серии последних 5-10 лет. 

Обзор Resident Evil Village - качественное продолжение, которого МАЛО

На практике же оказывается ядреная смесь с непривычными пропорциями, по вкусу которая придется не всем. Несмотря на открытость мира игры, прохождение абсолютно линейно и последовательно - свободой передвижения пользуешься только для того, чтобы вернуться за закрытой дверью или недоступным ранее секретом. Во всем остальном - строго по рельсам. Очень много кат-сцен от первого лица, много взаимодействия других персонажей с главным героем - спокойно поиграть да пострелять в зомби не дают, всегда кто-то хочет с нами пообщаться. В замке Димитреску дают поиграть в кошки-мышки и пошугаться местных обитателей, но руки нам никто не развязывает до самого конца, и как только дают свободно бегать по замку, веселье заканчивается: новая кат-сцена, битва с боссом, новая локация…

Так и проходит вся игра. Начали с уникального геймплея с отсылками к 4 части: баррикадирование дверей и выживание среди узких улочек в деревне; перешли в замок играть в кошки-мышки, как в 7 части, а оттуда вернулись посильнее и поопытнее - теперь зомби нам уже не так страшны. Провели час-другой в деревне и обратно на сюжетные рельсы - теперь мы выполняем головоломки и бегаем от очень страшного монстра. После этого нас ждет еще час свежего геймплея, потом пара часов чего-то еще и т.д. Итого 10-15 часов спустя игра заканчивается. Громко, весело, и в целом придраться вроде есть к чему, а не хочется. Хочется больше. 

Обзор Resident Evil Village - качественное продолжение, которого МАЛО

И собственно это ощущение сопровождало все прохождение игры. Мне хочется больше свободы в передвижении и изучении мира - деревню побольше, апгрейдов, секретов, типов оружия и их модификации. Торговец и апгрейды - это круто, но его роль не так уж и значительна на фоне всей остальной игры. Игра в кошки мышки со страшными врагами - не самый любимый мной элемент геймплея, но все равно очень жаль, что история Димитреску так быстро закончилась. Очень быстро я с ее детьми разобрался, а саму Димитреску видел всего пару раз.

Мне хочется больше головоломок и чтобы они не были линейными - хочется сидеть и планировать маршрут, как в ремейке второй части: идем по этому коридору в ту комнату, забираем там ключи, через второй этаж забираем пару секретов, забегаем в оружейную, оттуда за другим ключом, потом сохраняемся на этой точке и бежим вон туда. Обожаю! Мне хочется больше игры! Высокая плотность контента, а также постоянная смена декораций и стилей геймплея хорошо работают, но все идеи игры можно было развить и дополнить, часов так на 40, и игра от этого бы хуже не стала, но мы имеем то, что имеем. 

Обзор Resident Evil Village - качественное продолжение, которого МАЛО

Итого

Resident Evil Village впитывает в себя самое лучшее из серии RE, но немного промахивается в пропорциях, отчего местами игрок может найти себя скучающим. Быстрая смена декораций и отличная атмосфера помогают удержать высокий темп игры с начала и до самого конца, но во время игры не покидает ощущение, что игра могла быть подлиннее и контента могло быть больше. И это чувство упущенной возможности не дает мне поставить оценку выше 8 баллов, которые игра точно заслуживает. А могло быть на все 10/10, эх...

Плюсы:

  • Отличная атмосфера
  • Красивая графика и шикарная оптимизация
  • Качественный, интересный геймплей
  • Высокая плотность игры и частая смена декораций

Минусы:

  • Много кат-сцен, глупые диалоги
  • Небольшая продолжительность игры
  • Немного затянутая концовка

8/10

Такая игра останется в вашей памяти надолго. Она обязательна к прохождению, ведь разработчики вложили в нее душу. Неважно, какого она жанра, — игра вызывает острое желание вернуться к ней еще раз. Это не обязательно будет ААА-блокбастер. Произведением искусства может стать и обычная инди-игра. Главное — в ней продумано все до мелочей. А если что-то и упустили, то оно абсолютно не имеет значения. Отличная игра отлична во всем!

Другие публикации по теме
10 игр, где концовка оставляет больше вопросов, чем ответов
10 игр, где концовка оставляет больше вопросов, чем ответов
Мы собрали десятку именно таких игр, после которых хочется схватить разработчика за воротник и ласково спросить: где же обещанный финал?
19 ноября в 14:17
543
0
Форум
Resident Evil Requiem доберется до Nintendo Switch 2 вместе с Biohazard и Village
Resident Evil Requiem доберется до Nintendo Switch 2 вместе с Biohazard и Village
27 февраля 2026 года хоррор на выживание Resident Evil Requiem выйдет не только на ПК, PlayStation 5 и Xbox Series, но и на Nintendo Switch 2 — Capcom выпустила два трейлера и показала игровой процесс.
12 сентября в 18:01
436
0
Форум
Resident Evil Village с трассировкой путей сравнили с базовой версией
Resident Evil Village с трассировкой путей сравнили с базовой версией
Resident Evil Village получила пользовательскую модификацию, которая добавляет в игру трассировку путей вместо стандартной трассировки лучей.
7 июля 2024
2268
3
Форум