Обзор дополнения Mysteria Ecclesiae для Kingdom Come: Deliverance II: хорошее завершение приключений Генри
Из-за огромного количества достойных релизов все никак не доходили руки завершить историю Индржиха из Скалицы — главного героя дилогии Kingdom Come: Deliverance. А тут в конце ноября и финальное DLC второй части подоспело. Отличный повод еще раз заглянуть в средневековую Богемию и попробовать что-то новенькое.
Клятва Гиппократа
«Mysteria Ecclesiae» представляет собой новую побочную историю, разворачивающуюся почти исключительно на территории ранее видимого в основной игре, но недоступного Седелецкого монастыря. Сюжет начинается с просьбы Петера из Писска, владельца крепости в районе Кутна-Горы. Он просит Генри стать сопроводителем Альбиха из Уничова, королевского лекаря заключённого монарха Вацлава. План лекаря — через аббата монастыря получить доступ к королю, находящемуся под стражей у своего сводного брата Сигизмунда. Генри даёт согласие, и, преодолев первоначальное сопротивление Альбиха, дуэт отправляется в путь.
По прибытии быстро выясняется, что за монастырскими стенами царит не такой уж мир, каким кажется извне. События, как это часто бывает в игре, стремительно принимают опасный оборот. Генри оказывается заперт в монастыре, вынужденный расследовать источник загадочной болезни, которая вскоре оказывается чем-то большим, чем простая эпидемия. Чтобы выбраться, ему предстоит докопаться до сути происходящего.

В отличие от предыдущих дополнений, здесь акцент сделан исключительно на сюжете, а новых игровых механик практически не добавлено. Боевые столкновения и прочая активность сведены к минимуму — это чистой воды детектив. Такой подход предлагает приятную смену темпа по сравнению с основной линией и другими квестами. Невероятно детализированные и живописные территории монастыря значительно усиливают погружение. Знакомство с первой частью игры делает этот опыт особенно интересным.
Нахождение в монастыре в роли самого Генри, а не под прикрытием послушника, создаёт иную атмосферу, хотя цель — расследование — остаётся прежней. Единственным заметным недостатком является несколько более предсказуемая, чем обычно для серии, сюжетная линия. Отдельные персонажи довольно быстро раскрывают свою роль, что снижает элемент неожиданности. Кроме того, возможных исходов всего несколько: полный провал квеста (игровое завершение или изгнание), либо одна из двух концовок — плохая или хорошая.

Взаперти
Действие почти целиком происходит внутри монастыря, который представляет собой отдельную локацию. После входа внешний мир замирает, и вернуться на основную карту можно лишь по завершении истории или после изгнания. В соответствии с задумкой, на территории запрещено носить доспехи, а оружие необходимо сдавать. Значительную часть времени приходится скрываться от стражников после введения комендантского часа, что вводит в игровой процесс больше элементов скрытности.
Если в основной игре грубая сила часто оставалась запасным вариантом, то здесь главные инструменты — смекалка и внимательность к деталям. Именно поэтому, а также из-за отсутствия новых игровых элементов, некоторые игроки могут счесть это дополнение затянутым.

Отдельно стоит упомянуть важность подготовки. Хотя всё необходимое можно отыскать на территории, наличие нужных предметов снаружи значительно упрощает выполнение задач, создавая возможность для своеобразного «упрощения» квеста. Примечательно, что игроку разрешено проносить с собой всё, кроме оружия и доспехов.
Награда за труды
Награда за успешное расследование оказывается довольно скромной. В числе трофеев — повреждённый низкокачественный меч, жутковатая маска чумного доктора, несколько случайных предметов для побочных заданий, новый рецепт зелья и чувство морального удовлетворения от исцеления больных. Игроков, в первую очередь мотивированных материальными приобретениями в RPG, такой исход может разочаровать.
Итоговый вердикт
Время в Седелецком монастыре проходит куда приятнее, чем в Сазавском монастыре из первой KCD. Отсутствие необходимости жить по строгому монастырскому уставу делает расследование более увлекательным и свободным. Даже после введения комендантского часа выполнение задач не становится излишне сложным, позволяя полностью сосредоточиться на сюжете. История захватывает, пусть и кажется более предсказуемой по меркам серии, и попутно позволяет глубже познакомиться с игровым миром.

Тем не менее, с учётом скромных наград за примерно 7–15 часов прохождения и отсутствия новых игровых функций, «Mysteria Ecclesiae» несколько уступает другим DLC для KCD 2.