Newzoo изучила аудиторию синглплеерных игр: быстрое падение интереса и удачные для релиза месяцы

Аналитическая компания Newzoo опубликовала исследование аудитории одиночных игр на ПК, PlayStation и Xbox в 37 регионах с 2021 по 2024 год, исключив тайтлы из Game Pass на старте.
Августовские релизы лидируют по средней трехмесячной аудитории (около 3 млн игроков, во многом благодаря Baldur’s Gate 3; без неё — 2 млн). Февральские запуски занимают второе место (2,5 млн), где 55% аудитории обеспечили Elden Ring и Hogwarts Legacy. Игры февраля-мая привлекали на 34% больше игроков, чем августовско-ноябрьские.
Игры с ранним доступом 4–9 месяцев показывали наибольшую стартовую аудиторию. Для AAA-игр с разнесённым релизом доля ПК-аудитории составляла 13%, при одновременном запуске — 44% (PlayStation — 56%). Для AA- и инди-игр при одновременном релизе ПК занимал 61%, а при портировании с ПК на PlayStation — 89%.
Аудитория игр падала на 21% ко второй неделе после релиза, указывая на быстрый спад интереса.