"Мы создали Кодзиму, словно рок-звезду": бывший босс PlayStation рассказал о методах PR, которые пришли из музыки

164
1
Мы создали Кодзиму, словно рок-звезду: бывший босс PlayStation рассказал о методах PR, которые пришли из музыки

В самом начале пути PlayStation черпала маркетинговые стратегии из музыкальной индустрии. Как рассказал бывший глава Шон Лэйден, команда, пришедшая из Sony Music, стремилась продвигать игровых разработчиков подобно рок-группам, делая ставку на их узнаваемость и творческое видение.

«Мы хотели, чтобы игроки интересовались самими создателями, их замыслами и будущими проектами, — пояснил Лэйден. — Это были не просто “игры для PlayStation”, а проекты от Naughty Dog, Bandai или Koei». Этот подход превращал студии в яркие бренды, а таких авторов, как Хидео Кодзима, — в настоящих звёзд индустрии.

Стратегия оказалась пророческой. Сегодня имена студий вроде Insomniac или Naughty Dog сами по себе становятся гарантией качества и вызывают ажиотаж, а авторы с уникальным почерком, следуя примеру Кодзимы, создают независимые империи. Фокус на личности разработчика, заложенный в первые годы PlayStation, во многом сформировал современную культуру видеоигр, где за лейблом консоли всегда стоит живое творческое лицо.

Другие публикации по теме
Пит Хайнс понятно объяснял, чем отличаются ждуны на ПК и консолях
Пит Хайнс понятно объяснял, чем отличаются ждуны на ПК и консолях
Пит Хайнс объяснил разницу в маркетинге для ПК и консолей. Для игроков на компьютерах ключевы детальные настройки графики, а для консольной аудитории это не так важно.
Сегодня в 15:30
206
0
Форум
А геймеры вообще в курсе? Оказывается, опросы свидетельствуют о том, что большинство за господдержку при создании игр в России
А геймеры вообще в курсе? Оказывается, опросы свидетельствуют о том, что большинство за господдержку при создании игр в России
Согласно опросу Общественной палаты РФ, 66,7% респондентов поддерживают государственную помощь в разработке отечественных видеоигр. Для большинства важна этика разработчиков и политика монетизации.
Сегодня в 13:45
863
3
Форум
"Релиз Марио на PS стал бы игровым апокалипсисом" — бывший босс PlayStation уверен, что эксклюзивы никуда не денутся
"Релиз Марио на PS стал бы игровым апокалипсисом" — бывший босс PlayStation уверен, что эксклюзивы никуда не денутся
Экс-глава PlayStation Шон Лэйден считает, что консольные эксклюзивы никуда не денутся, так как они определяют лицо платформы и позволяют раскрыть её потенциал по максимуму.
Сегодня в 13:13
140
0
Форум