Microsoft требует от Xbox 30% прибыли, что и привело к увольнениям и отмене игр

Новый отчет Bloomberg проливает свет на внутреннюю политику Microsoft, которая, как утверждается, стала причиной недавних потрясений в игровом подразделении Xbox. Согласно источникам, руководство Microsoft установило для Xbox цель по достижению 30% рентабельности, что значительно выше средних показателей по индустрии.
Высокие требования
Эта амбициозная цель, введенная финансовым директором Microsoft Эми Худ осенью 2023 года, вынудила игровое подразделение пойти на крайние меры. В их числе — массовые увольнения, затронувшие тысячи сотрудников, отмена ряда неанонсированных проектов, повышение цен на игры и Game Pass, а также пересмотр стратегии эксклюзивности, что привело к выпуску игр Xbox на конкурирующих платформах, таких как PlayStation.
Давление на студии
Средняя рентабельность в игровой индустрии колеблется в диапазоне 17-22%, в то время как у Xbox в последние годы этот показатель составлял 10-20%. Установленная планка в 30% считается крайне высокой и, по мнению аналитиков, достижима только в самые успешные годы для издателя.
Такое финансовое давление может привести к тому, что студии Xbox будут отдавать предпочтение менее рискованным и более дешевым в производстве играм, способным принести быструю прибыль. Это, в свою очередь, ставит под угрозу создание крупных и инновационных проектов, которыми славилась индустрия.