Судя по всему, IT-титану Microsoft надоела эта борьба между NVIDIA и AMD с их технологиями апскейлинга (в углу где-то тихо попискивает Intel ARC), и компания решила взять под контроль сложившуюся на рынке ситуацию.
Microsoft представила новый Windows API, призванный предложить разработчикам игр простой способ интеграции функций искусственного масштабирования сверхвысокого разрешения от Nvidia, AMD и Intel. В новом сообщении в блоге менеджер программы Джошуа Такер описывает новый API DirectSR от Microsoft как «недостающее звено» между играми и технологиями сверхвысокого разрешения и говорит, что технология должна обеспечить «более плавную и эффективную работу, масштабируемую на любом оборудовании».
«Этот API обеспечивает SR [суперразрешение] от разных поставщиков через общий набор входов и выходов, позволяя по одному пути кода активировать различные решения, включая Nvidia DLSS, AMD FidelityFX и Intel XeSS».
Похоже, что идея заключается в том, что разработчики смогут поддерживать API DirectSR вместо того, чтобы писать код для каждой технологии масштабирования.
Компания NVIDIA вчера выпустила новый драйвер GeForce Game Ready 591.44, который решил проблему с производительностью в старых играх, использующих ускорение физики PhysX на видеокартах серии RTX 50.
Согласно данным из SteamDB и внутренних страниц магазина Steam, компания Valve ведёт работу над новой технологией совместимости под кодовым названием Lepton. Предполагается, что инструмент позволит запускать Android‑приложения и игры на устройствах с Linux‑операционными системами — в том числе на Steam Deck и будущей VR‑гарнитуре от Valve.
Компания Intel представила очередную версию графических драйверов — Arc GPU 101.8331 WHQL. Обновление охватывает дискретные графические процессоры Arc серий A и B, а также встроенные графические процессоры в процессорах Core Ultra серий 1 и 2.