Лучшие и худшие игры с технической точки зрения от портала Digital Foundry

В традиционном годовом разборе Digital Foundry эксперты Алекс Батталья и Джон Линнеман очертили два противоположных полюса AAA-индустрии на PC. С одной стороны — эталоны технического совершенства, с другой — провальные порты, бросающие вызов даже мощнейшему железу.
На негативном полюсе закрепились несколько громких имен. The Elder Scrolls 4: Oblivion Remastered превратился в один из самых печальных релизов года. Его порт страдает от хронических фризов, проблем с загрузкой и общей нестабильности, повторяя и даже усугубляя недостатки оригинала 2006 года. The Outer Worlds 2 разочаровала слабой оптимизацией в открытом мире и крайне неудачной реализацией рейтрейсинга, чьи «шумные» тени даются системе непомерной ценой. Monster Hunter Wilds добавила в эту картину странную зависимость от генерации кадров, проблемы с текстурным стримингом и визуал, не оправдывающий гигантский аппетит игры к ресурсам.
Им противостоят проекты, задающие новые стандарты качества. Assassin's Creed Shadows от Ubisoft стал образцовым релизом с богатейшими настройками графики, поддержкой всех современных апскейлеров и образцовой масштабируемостью. Kingdom Come: Deliverance 2 доказала, что собственный движок может творить чудеса: её огромный мир поражает не только детализацией, но и невероятной стабильностью производительности. Абсолютным же техническим триумфом стала Doom: The Dark Ages. Игра демонстрирует безупречную оптимизацию — от портативного Steam Deck до топовых ПК — и редкую в наше время «техническую чистоту» с идеальной отзывчивостью и молниеносными загрузками, заслужив звание одного из лучших PC-портов за последние годы.
Итог года получился контрастным: индустрия одновременно показывает, на что она способна на пике формы, и насколько болезненными могут быть падения.